8 июня 2022, 13:48,
обновлено 8 июня 2022, 14:46

Садовничий: зарубежные рейтинговые агентства готовы дискриминировать успехи вузов России

По словам ректора МГУ, особое значение сейчас приобретает разработанный по инициативе Российского союза ректоров Московский международный рейтинг "Три миссии университета"

ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 июня. /ТАСС/. Зарубежные рейтинговые агентства заявили о готовности дискриминировать успехи российских университетов. Об этом сообщил в среду президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий на открытии II Форума ректоров университетов Российской Федерации и Киргизской республики.

"Зарубежные рейтинговые агентства открыто заявляют о готовности дискриминировать успехи наших вузов, и в этих условиях крайне важно продолжать внимательно следить за глобальными тенденциями в академическом развитии. Нам необходимо реально оценивать достоинства и недостатки вузов на фоне динамично меняющейся международной образовательной среды. Только так мы можем не допустить снижения качества обучения в наших университетах", - сказал Садовничий.

По его словам, особое значение сейчас приобретает разработанный по инициативе Российского союза ректоров Московский международный рейтинг "Три миссии университета". "В его основе заложены только объективные показатели, которые собираются дистанционно из независимых источников и, таким образом, минимизирован риск манипуляции данными, а сами результаты рейтинга не подвержены влиянию политической конъюктуры", - уточнил Садовничий.

Он также отметил, что в стране был сделан акцент на рейтингах зарубежных компаний, тогда как, на его взгляд, они не совсем подходят для оценки российских вузов.

"Я не спорю, что эти рейтинги, наверное, нужны для тех стран, но все-таки это снова вопрос копирования. У нас другая система образования, она не англосаксонская, у нас университеты играют немножко другую роль в нашем огромном обществе. Поэтому я с самого начала не принимал эти рейтинги, как очень объективные показатели. <...> Недостаток тех рейтингов был в том, что они опирались на экспертное мнение, то есть рассылали запросы многим экспертам - это все-таки субъективный фактор", - отметил Садовничий.