МОСКВА, 9 июня /ТАСС/. Водители транспортных средств и велосипедисты в России становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий приблизительно в равных количествах случаев. Об этом ТАСС сообщили в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
"В минувшем году виновниками 49% от общего числа зарегистрированных ДТП с пострадавшими велосипедистами оказались сами велосипедисты. По вине водителей произошло чуть больше половины таких ДТП - 51%", - сказал собеседник агентства.
Со стороны водителей транспортных средств самое частое нарушение ПДД - несоблюдение очередности проезда. Как отметили в Госавтоинспекции, в результате этого нарушения в 2021 году зарегистрировано 39% от всех ДТП с пострадавшими велосипедистами, которые произошли по вине водителей. "Другие распространенные причины - нарушение правил расположения ТС на проезжей части, на которое пришлось 11% ДТП, и несоблюдение бокового интервала - 10%", - добавили в ведомстве.
Что касается ДТП, которые произошли по вине велосипедистов, то в числе основных нарушений правил дорожного движения также следует отметить несоблюдение очередности проезда - 30%. В 23% аварий стали виновны велосипедисты, пересекавшие проезжую часть по пешеходному переходу, не спешившись. Причиной еще 17% ДТП по вине велосипедистов стало нарушение правил расположения на проезжей части, отметили в Госавтоинспекции.
Абсолютное большинство ДТП с пострадавшими велосипедистами зарегистрировано в населенных пунктах. Чаще всего такие происшествия происходят при выездах с прилегающих территорий, на перекрестках, перегонах и пешеходных переходах.
Госавтоинспекция обеспечивает безопасность велосипедистов
Загруженность дорог и популяризация здорового образа жизни постепенно превращают велосипед в полноценный альтернативный вид транспорта. Это глобальный тренд. Российская Госавтоинспекция активно его поддерживает. Но стремление к здоровому образу жизни несовместимо с дорожно-транспортным травматизмом, поэтому сотрудники ГИБДД активно работают над тем, чтобы не допускать такие происшествия.
Безопасность велосипедистов обеспечивается созданием новой дорожной инфраструктуры, инженерными решениями и организацией дорожного движения. Это комплекс задач, которые решаются в том числе в ходе реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" и его составной части - федерального проекта "Безопасность дорожного движения".
"С каждым годом на наших дорогах сокращается количество ДТП с участием велосипедистов, а также число погибших и пострадавших в этих авариях. Однако важнейшие условия безопасности - это неукоснительное соблюдение ПДД и уважительное отношение друг к другу всех участников дорожного движения", - отметили в Госавтоинспекции. Кроме того, велосипедисты, как наиболее уязвимые участники движения, должны пользоваться защитной экипировкой и световозвращающими элементами. Если шлем, налокотники и наколенники сокращают травматические последствия, то наличие световозвращающих элементов может предупредить ДТП, подчеркнули в ГУОБДД МВД России.
В связи с наступлением школьных каникул Госавтоинспекция призывает родителей позаботиться о том, чтобы дети выезжали на велопрогулки в защитной экипировке, а также знали и соблюдали правила движения для велосипедистов. "Дети младше семи лет могут передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне пешеходов. Велосипедисты от семи до 14 лет могут передвигаться еще и по велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Дети до 14 лет передвигаются исключительно в сопровождении взрослых велосипедистов. И только те, кому уже исполнилось 14 лет имеют право выезжать самостоятельно. С этого же возраста велосипедисту разрешено двигаться по правому краю проезжей части или обочине исключительно в ситуациях, оговоренных в разделе 24 ПДД", - напомнили в Госавтоинспекции.