МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. Россия должна самостоятельно развивать отечественное высшее образование, опираясь на собственный опыт и потребности. Об этом заявил в среду председатель Российского исторического общества (РИО), директор Службы внешней разведки (СВР) РФ Сергей Нарышкин на встрече с молодыми учеными-историками, отметив, что "полностью поддерживает" решение об отказе от Болонской системы.
"Серьезным шагом, который я со своей стороны полностью поддерживаю, стало решение Минобрнауки отказаться от так называемой Болонской системы. Главным критерием при оценке любых изменений в образовательной сфере должно быть качество подготовки профессиональных кадров. Настало время самостоятельно развивать отечественное высшее образование, опираться на наш исторический опыт и потребности рынка труда", - сказал председатель РИО.
"Сегодня наша страна переживает важный исторический момент, ведет борьбу за свое место в мире, свое историческое будущее. На этом фоне остро встает вопрос об обеспечении нашего научного суверенитета, более активного участия в глобальном соперничестве за интеллектуальные ресурсы", - добавил Нарышкин.
Это не означает, что Россия "закрывается от мира", подчеркнул он. "Изоляционизм - это не наш выбор, это не наш путь. Поиски новой, более совершенной модели высшего образования требуют пересмотра отдельных решений, принятых десятилетия назад", - пояснил глава Российского исторического общества.
Нарышкин подчеркнул важность работы Минобрнауки по недопущению "псевдооптимизации" исторических факультетов, а также указал на "огромное значение" решения министерства о расширении объемов изучения истории на неисторических направлениях подготовки. Он также выразил надежду, что вузы примут необходимые решения о кадровом обеспечении развития исторической науки и "на исторических кафедрах вновь начнут открываться ставки, в том числе для молодых преподавателей". Также председатель РИО назвал "полностью оправданным" решение о создании экспертного совета по развитию исторического образования.
"Считаю, что форматы исторического просвещения могут быть самыми разными: блоги, подкасты, научные слэмы. Главное, чтобы у них было достоверное, подкрепленное историческими документами содержание", - резюмировал Нарышкин.
О выходе из Болонской системы
24 мая глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков назвал Болонскую систему образования "прожитым этапом", заявив, что в России появится своя система. Ведомство предполагает переходный период от Болонской системы к национальной, радикальной смены не будет.