САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /ТАСС/. Отказ от Болонской системы открывает для России новые горизонты в развитии общеобразовательных проектов со странами СНГ. Такое мнение выразил в четверг заместитель руководителя Россотрудничества Павел Шевцов, выступая в рамках дискуссионной панели "Интернационализация российского высшего образования в современных условиях" на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
"Отказ от Болонской системы открывает новые возможности для развития совместных общеобразовательных проектов со странами СНГ", - сказал Шевцов.
По его словам, интерес к российскому образованию не падает. "С начала специальной военной операции не наблюдается ослабления интереса к квоте, уже отобрано 23 тыс. иностранных студентов", - отметил он.
Кроме того, продолжил Шевцов, на данный момент агентство приостанавливает сотрудничество с недружественными странами по линии обменов и научной деятельности и держит курс на союзнические страны СНГ и Восточной Азии. "Россотрудничество активно мониторит ситуацию на рынке труда и перед формированием квот интересуется у ведомств, а также малого и среднего бизнеса, какие специалисты нужны за рубежом. Все больше ведомств хотят формировать свой целевой заказ, - подчеркнул замруководителя агентства. - Развитие образовательных программ русского языка в университетах - это и торгово-экономические связи, наука и культура".
Перспективы РФ в образовании
В свою очередь заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров отметил, что привлечение иностранных граждан в Россию должно проводиться различными инструментами - это касается и филиалов российских вузов в СНГ и ШОС. "Наша задача - показать со всех сторон, что Россия принимает своих граждан обратно в российские университеты, и показать иностранцам, что РФ обеспечивает безопасность студентов, приехавших из-за рубежа", - указал он.
"Мы не рвем связи, мы их сохраняем. Меняем формат молодежного сотрудничества - как внутри страны, так и на международном уровне. Все диалоговые площадки мы переориентируем на продвижение российского образования", - сказал Гуров.
Ректор Московского государственного института международных отношений при Министерстве иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России) Анатолий Торкунов, продолжая тему, акцентировал внимание на онлайн-образовании. "Логистика, транспорт сейчас осложняют сотрудничество с зарубежными вузами, но большие перспективы открывает онлайн-образование, - заметил он. - Значительная часть работы, которая затрудняется удаленностью партнерских университетов, может вестись методами онлайн-образования".
"Иностранные студенты не хотели уезжать из России, но их заставляли. 60 процентов тех, кого принудили уехать, покинули Россию, и теперь ждут дипломы на родине", - заключил Торкунов.