30 июня 2022, 09:07,
обновлено 30 июня 2022, 11:27

Петербург переходит на новые ГОСТы при строительстве и капремонте дорог

Начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Андрей Демин. Елена Новицкая/ ТАСС
Начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Андрей Демин
В 2022 году в городе планируется отремонтировать более 115 км дорожного полотна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 июня. /ТАСС/. Новые нормативы при строительстве и капитальном ремонте дорог применят в Санкт-Петербурге с середины 2022 года, уже летом начнут использовать новые смеси, на каждой улице к укладке асфальта будут подходить индивидуально. Об этом ТАСС на Петербургском международном дорожном форуме сообщил начальник управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Андрей Демин.

"Начиная с середины этого года при строительстве и капитальном ремонте дорог в Петербурге мы переходим на новые ГОСТы. Это система объемно-функционального проектирования и объемное проектирование. Эти системы позволяют нам уже в лабораторных условиях понять, как будет вести себя асфальтобетонное покрытие в период его эксплуатации с перспективой на пять лет. С середины лета этого года будут применяться только новые смеси. Вид и тип асфальта будет подбираться с учетом транспортной нагрузки и интенсивности движения. Не будет общего подхода ко всем улицам, когда на всех дорогах лежит один и тот же вид асфальта, подход будет индивидуальным", - сказал он.

Демин также добавил, что уже на стадии выбора покрытия можно будет сказать о его эксплуатационных свойствах, будет регулироваться толщина асфальтобетонного покрытия. В лабораторных условиях будут проверять его устойчивость. Применение новых видов асфальтобетона подразумевает усиление контроля качества на всех его этапах, начиная от выбора поставщиков щебня и заканчивая выбором битумных материалов.

"Раньше у нас не было четкости в согласовании между заказчиками, подрядными организациями и производителями, не было единой системы требований, теперь все изменится. В этом году в Петербурге планируется отремонтировать более 115 км дорог, это более 2 млн кв. м", - подытожил Демин.

Применение полимеров помогает улучшить асфальт

Новые возможности и технологии, а также экологичность на фоне активного импортозамещения стали главными темами обсуждения на Петербургском международном дорожном форуме 2022 года. Компания ООО "РусКемикалс" из Петербурга научилась модифицировать асфальтовое покрытие благодаря внедрению полимеров в битум, используя исключительно отечественные компоненты. Технология позволяет бороться с пластической деформацией в виде колеи и исключает затраты на построение дополнительного узла для смешивания компонентов.

"В нашем случае готовится все сразу: битум, каменный материал, минеральная часть и наша добавка, все в одном смесителе. Мы создаем полимерную добавку, которая способна изменить свойства битума и, соответственно, самой асфальтобетонной смеси, изменив ее кардинально. Решается целый ряд проблем, связанных с келейностью, трещеностойкостью, морозостойкостью", - отметила член совета директоров компании ООО "РусКемикалс" Елена Козлова.

По ее словам, компания на рынке существует только пятый год, но технология уже успела доказать свою эффективность. Поставки в промышленном объеме начались в 2020 году, опытные участки начали укладывать с 2018 года. В следующем году готовится внедрение еще одного революционного решения, которое совершит прорыв в дорожном строительстве.

"За основу взята наша полимерная часть, которая химически реагирует с битумом, в нее будет внедрен ряд восков, которые позволят расширить диапазон дорожного строительства. Обычно сезон начинается с конца апреля по конец сентября. В данном случае начинать можно будет раньше, а заканчивать вплоть до заморозков. С нашей добавкой при нуле и минус пяти градусах можно будет укладывать асфальт, и смесь не остынет в пути. Температура остывания будет медленной, и это позволит сделать нормальную укладку", - пояснила Козлова.

По ее мнению, расширение диапазона дорожного строительства особенно важно для регионов с холодным климатом, например, Сибири или Чукотки, где приходится класть асфальт в максимально сжатые сроки.

Помимо улучшения качества асфальтового покрытия модификации коснуться и разметки. Российская компания "Технопласт" планирует внедрить в производство водную краску, которая, испаряясь, минимизирует вредные выбросы в атмосферу. В Европе технология применяется уже давно, в России же только ведутся разработки.

"Под эти материалы пока не изготавливается сырье. Рецептура уже нами разработана на основе западноевропейского сырья и готовы в кратчайшие сроки внедрить в производство. Года два будет достаточно для этого, чтобы наши химики разработали дисперсию, на основе которой сможем делать экологически чистые материалы", - говорит Иван Левин, технолог компании "Технопласт".

Своевременно осуществлять диагностику дорожного полотна и обнаруживать дефекты еще на стадии зарождения будет возможно благодаря технологии, которую также презентовали на форуме. Руководитель проектов компании "Геокей" Максим Бартенев в течение ближайших трех лет хочет внедрить георадар "АПК "Поддорожный" (ЛОЗА-Дорожная), который ездит по длинным маршрутам и может сканировать дороги в движении со скоростью 40 км/ч на глубину до 50 м.

"Такой радар сейчас в модификационной разработке. Это будет прицепное устройство, которое сможет ездить по дорогам между городами. На каждый метр будет шесть измерений, точность составляет практически 100%", - делится Бартенев.