30 июня 2022, 21:28

Воробьев: в Подмосковье для жителей доступны уже 245 госуслуг в онлайн-формате

В регионе работают около 13 тыс. IT-компаний, отметил губернатор области

МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Жителям Подмосковья доступны 245 государственных услуг в электронном виде, власти стараются переводить в такой формат максимальное количество услуг. Об этом сообщили пресс-службе губернатора и правительства Московской области.

"Главная цель "цифры" - комфортное получение услуг для людей, общение с властью без барьеров, хлопот и волокиты. <…> Мы стараемся переводить в электронный вид максимальное количество услуг, уходить от рудиментов прошлого, когда везде была только "бумага". Сейчас у нас на региональном портале уже 245 услуг доступны онлайн. В Подмосковье IT-компании и специалисты получают федеральные и региональные меры поддержки. Это налоговые и финансовые льготы, льготная ипотека, отсрочка от армии. У нас около 13 тыс. IT-компаний, в них работают 28 тыс. человек", - сказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Отмечается, что Подмосковье - первый российский регион, где появился цифровой сервис для бизнеса в рамках контрольно-надзорной деятельности. Теперь весь документооборот осуществляется в личном кабинете на региональном портале госуслуг (uslugi.mosreg.ru). Подать документы - уведомления, ходатайства, извещения, акты предписания, протоколы - можно онлайн в любое удобное время. Личное присутствие не требуется. Кроме того, предприниматели и организации могут получить консультацию проверяющих органов и записаться на профилактический визит онлайн с помощью регпортала госуслуг.

Московская область также первая и единственная в стране с 1 апреля начала проактивно предоставлять льготы на оплату ЖКУ. Жителям больше не нужно подавать заявления, собирать документы и лично посещать МФЦ - процесс оформления происходит автоматически, компенсация приходит на счет до 25 числа месяца, подчеркивается в материале.

"Наша задача - чтобы государственные сервисы работали четко, как в аптеке, были доступными каждому. Мы стараемся делать так, чтобы людям не нужно было обивать пороги и просиживать в приемных в ожидании элементарной справки. Сегодня это можно сделать дистанционно. А в идеале услуги должны предоставляться проактивно - без обращения за ними. У нас таким образом можно получить уже много услуг. Например, в роддомах мамам одновременно со свидетельством о рождении выдают полис ОМС, ИНН, СНИЛС - всего 13 документов", - добавил Воробьев.

По его словам, проактивно получают поддержку многодетные и семьи с низкими доходами. Без заявлений можно продлить и льготную транспортную карту учащимся. В регионе также переводят в "цифру" социальные выплаты, а также заботятся о бизнесе - в прошлом году 100% субсидий Мининвеста были выданы в электронном виде. Еще одна проактивная услуга - выдача цифрового дубликата разрешения на работу такси. "И с каждым годом таких сервисов будет появляться все больше и больше", - заключил губернатор.