1 июля 2022, 10:03,
обновлено 1 июля 2022, 10:23

Мишустин утвердил концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Дмитрий Астахов/ POOL/ ТАСС
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин
Документ предусматривает формирование единого образовательного пространства, в том числе с учетом единых содержательных и технологических условий подготовки педагогов

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил Концепцию подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года, сообщается в пятницу на сайте кабмина.

"В России планируется внедрить единые подходы к структуре, содержанию и оценке качества подготовки педагогических кадров для всей системы образования, а также увеличить число студентов, обучающихся по педагогическим программам на условиях целевого договора, и преподавателей, ежегодно повышающих свою квалификацию. Эти и другие изменения предусмотрены долгосрочной концепцией, которую утвердил председатель правительства Михаил Мишустин", - говорится в сообщении.

В кабмине пояснили, что сейчас подготовка педагогических кадров ведется в 229 вузах и 440 колледжах разной ведомственной принадлежности, при этом университеты самостоятельно определяют программу образования. "В результате модели подготовки педагогов в разных вузах могут отличаться", - указано в сообщении.

Реализация новой концепции позволит изменить ситуацию: документ предусматривает формирование единого образовательного пространства, в том числе с учетом единых содержательных и технологических условий подготовки педагогов. По сути, указали в правительстве, речь идет о развитии системы непрерывного педагогического образования - от педагогических классов до учреждений повышения квалификации.

О новой концепции

"В ходе реализации концепции также планируется усилить предметную и практическую подготовку педагогов: сделать обязательными такие дисциплины, как "Русский язык и культура речи", "Классное руководство", "Работа с родителями", "Инклюзия", усовершенствовать систему целевого обучения, особенно по наиболее дефицитным педагогическим специальностям, задействовать механизмы закрепления начинающих педагогов в профессии, в том числе через построение совместно с вузами, колледжами, организациями дополнительного профессионального образования и работодателями индивидуальных маршрутов постдипломного сопровождения", - проинформировали в правительстве.

Кроме того, будет разработана и внедрена система независимой оценки качества подготовки педагогических кадров, сформирована сеть психолого-педагогических классов во всех регионах страны, создана новая образовательная инфраструктура, добавили в кабмине.

Отвечать за координацию деятельности по реализации концепции будут Минпросвещения и Минобрнауки РФ.