4 июля 2022, 09:09

Россияне назвали возможность поступить на бюджет важным фактором при выборе вуза

Престиж выбранного направления подготовки или специальности важен для 81% опрошенных

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Более 80% опрошенных россиян считают возможность поступить на бюджет самым важным фактором при выборе вуза, на втором месте по значимости стоит престиж специальности. Такие данные следуют из имеющихся у ТАСС результатов опроса "Поступление в вуз: что влияет на выбор абитуриента".

"Самым важным фактором при выборе вуза стала возможность поступить в выбранный университет на бюджетной основе - 83,4% молодых людей отметили этот фактор как важный либо очень важный. Противоположной позиции придерживаются лишь 10,4% респондентов, которые не руководствовались при выборе вуза соображениями поступления на бюджет, а для 6,2% опрошенных перспективы бесплатного обучения имели умеренное влияние на принятие решения", - говорится в результатах опроса.

Престиж выбранного направления подготовки или специальности важен для 81% опрошенных. Бренд университета назвали важным 73,1% респондентов. Качество фундаментального образования значимо почти для 80% опрошенных, высокий уровень подготовки по прикладным направлениям - для 73,1%, многопрофильность вуза, дающая возможность гармоничного развития, для 71,9%.

Научная инфраструктура менее значима - она важна лишь для 54,9% опрошенных. Возможности построения научной карьеры влияют на выбор 58,3% респондентов. Налаженные связи вуза с работодателями важны для 70,1% респондентов.

Международная интеграция университета в мировое образовательное пространство оказалась не столь значимым фактором для молодежи, отмечается в материалах. Программы двух дипломов важны для 42,2% респондентов, перспективы стажировок за рубежом - для 51%. Интернационализация внутри вуза, заключающаяся в высокой доле иностранных студентов, является преимуществом с точки зрения лишь каждого третьего опрошенного (38,2%).

Об опросе

Онлайн-опрос проведен с 14 по 23 июня 2022 года Российским союзом ректоров и рейтинговым агентством RAEX среди свыше 1 000 молодых людей, имеющих опыт поступления в вуз. Респондентам предлагалось ответить на вопросы о том, что повлияло на выбор ими конкретного учебного заведения. 

Теги:
Россия