В Минкультуры поддерживают возвращение рекламы в детские передачи и мультфильмы
По мнению представителя министерства, возврат рекламы позволит увеличить число отечественных мультфильмов на российском телевидении
МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. В Министерстве культуры поддерживают возвращение некоторых видов рекламы в детские передачи и мультфильмы, сообщила на круглом столе в Госдуме директор нормативно-правового департамента Минкультуры Наталья Ромашова. В ведомстве считают, что прибыль, полученная от рекламы, может быть направлена на производство мультфильмов, что поможет снять проблему дефицита отечественной анимации на ТВ.
Дискуссия была посвящена законопроекту, который вносит поправки в закон о рекламе. Предложенные поправки фактически снимают запрет на трансляцию рекламы в детских образовательных телепередачах, введенный в 2006 году.
"Министерство принимало активное участие и в разработке законопроекта и поддерживает его основную идею, что необходимо разрешить прерывать на рекламу анимационные фильмы и программы для детей", - сказала представитель Минкультуры.
"Поддержка анимационного кино является, безусловно, важной задачей. Минкультуры оказывает помощь в производстве мультфильмов, и мы хотим, чтобы эти фильмы, которые создаются при господдержке, в которые вкладываются колоссальные деньги, - чтобы они были представлены широкой публике", - отметила Ромашова. "Если мультфильмы будет разрешено прерывать рекламой, то отечественных мультиков появится больше", - считают в Минкультуры.
В тоже время, по словам Натальи Ромашовой, позицию министерства не разделяют в правительстве. "Мы ответственны за подготовку отзыва правительства на этот законопроект и, к сожалению, кроме Минкомсвязи его не поддерживают Федеральная антимонопольная служба, Минздрав, Минобрнауки и министерство экономики", - сказала Ромашова.
Со своей стороны гендиректор компании СТВ, создавшей такие популярные мультфильмы как "Три богатыря", "Иван Царевич и Серый Волк", Сергей Сельянов согласен с министерством. "Возможно купить у ТВ время за бюджетные деньги и снизить риски, чтобы мы производили больше продукции, либо дать возможность показывать рекламу", - считает он. "Доля российской анимации на крупных 20 каналах составляет 2,27% что чрезвычайно мало", - констатировал Сельянов. "Есть известная передача "Спокойной ночи малыши", и за нее идет жесткая конкурентная борьба между брендами, потому что больше некуда поставить продукцию, кроме как в эти 4 минуты", - посетовал генеральный директор СТВ. По его словам, в мире нет сторонников рекламы, но другого решения в данном случае не видно.
Профильный комитет Госдумы по экономполитике пока не подготовил своего заключения на законопроект, так как нет отзыва правительства, в то время как то же время большинство комитетов-соисполнителей, в том числе, по охране здоровья, женщин и детей, не поддержали документ.
Согласно тексту законопроекта, продолжительность рекламы в детских передачах варьируется в зависимости от их длительности. В тексте документа также говорится, что "в образовательных и детских телепередачах не должна размещаться реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, нижнего белья и средств гигиены, предназначенных для взрослых, биологически активных и пищевых добавок".