МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Оценка качества подготовки школьников в РФ по модели PISA (Programme for International Student Assessment) пройдет осенью 2022 года, несмотря на то, что участие России в проектах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) приостановлено. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Рособрнадзора.
"Несмотря на приостановку сотрудничества с ОЭСР, мы продолжим проведение данного исследования, поскольку накопили достаточный потенциал для его реализации и без участия представителей международных организаций. Этот потенциал позволяет нам проводить само исследование, а также расчет итоговых результатов, сопоставимых с международными шкалами", - сообщила начальник управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгения Елисеева в ходе конференции по оценке качества образования, организованной ведомством и АО "Академия "Просвещение". Ее слова приводит пресс-служба.
Уточняется, что исследование состоится осенью 2022 года.
Как отметил директор департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ Максим Костенко, задача по вхождению России в десятку лучших национальных систем по качеству образования не снята.
"В Российской Федерации сложился колоссальный опыт проведения международных исследований оценки качества, сегодня есть национальные инструменты оценки сформированности функциональной грамотности, и эти национальные инструменты в настоящее время и будут использоваться", - сообщил Костенко, чьи слова приводятся в сообщении.
Ранее Рособрнадзор представил на общественное обсуждение проект приказа, в рамках которого предложил провести оценку образовательных достижений российских школьников по модели PISA. В пояснительной записке к документу отмечалось, что ОЭСР приостановила участие РФ в международном исследовании качества образования школьников PISA. Результаты этого мониторинга нужны при расчете показателя одной из национальных целей развития "Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования".