ПЕТРОЗАВОДСК, 14 июля. /ТАСС/. Депутаты Законодательного собрания Карелии большинством голосов поддержали обращение к министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову, в котором предложили вернуть в систему высшего медицинского образования в России больше часов практики в больницах для будущих врачей - субординатуру и интернатуру. Об этом сообщил председатель карельского парламента Элиссан Шандалович.
В ходе заседания обращение в Министерство высшего образования и науки было поддержано 30 депутатами карельского парламента, голосов "против" не было. В ходе обсуждения было также решено направить аналогичное письмо на имя министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко.
"Считаю, что это важное обращение, должна быть достаточно быстрая реакция министерства науки и высшего образования на эту тему, поскольку она касается такой важной темы, как подготовка медицинских работников, в частности врачей. На сегодня, к сожалению, вынуждены констатировать тот факт, что студенты зачастую лишаются возможности практических занятий, их становится проводить достаточно сложно при существующей системе медицинского образования", - сказал спикер.
В текст депутатского обращения, опубликованного на сайте Заксобрания Карелии, говорится, что ранее отечественная система подготовки врачей подразумевала достаточно времени, когда студенты вместе с преподавателем находились непосредственного у постели больного. На шестом курсе была предусмотрена субординатура по таким направлениям, как хирургия, терапия, акушерство-гинекология. После окончания медицинского института врачи поступали в интернатуру, где в течение года под руководством наставника работали в медицинской организации по выбранному ими направлению.
Несколько лет назад этап интернатуры было решено постепенно выводить из системы российского медицинского образования, а чтобы получить специализацию, выпускникам нужно поступить в ординатуру, количество бюджетных мест в которых сильно ограничено. Кроме того, депутаты отмечают, что на сегодня при подготовке медиков начинают больше использовать технологии дополненной реальности, симуляторы, максимально приближенные к действительности, дистанционное обучение и меньше реальной практики с больными.
"Это, безусловно, влияет на кадровую ситуацию в здравоохранении, и мы не просто так подошли к этому вопросу, мы использовали институт экспертов - приглашали медицинскую науку, образование, медицинских работников. Однозначно, все коллеги подтверждают, что ситуацию необходимо срочно менять. Я думаю, что это изменение поможет решить в том числе и кадровую проблему для здравоохранения, в том числе и для нашей республики", - сказал Шандалович.