Заксобрание Карелии предложило вернуть практику в больницах для студентов мединститутов

Председатель карельского парламента Элиссан Шандалович отметил, что студенты зачастую лишаются возможности практических занятий, их становится проводить достаточно сложно при существующей системе медицинского образования
Редакция сайта ТАСС
14 июля 2022, 13:29

ПЕТРОЗАВОДСК, 14 июля. /ТАСС/. Депутаты Законодательного собрания Карелии большинством голосов поддержали обращение к министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову, в котором предложили вернуть в систему высшего медицинского образования в России больше часов практики в больницах для будущих врачей - субординатуру и интернатуру. Об этом сообщил председатель карельского парламента Элиссан Шандалович.

В ходе заседания обращение в Министерство высшего образования и науки было поддержано 30 депутатами карельского парламента, голосов "против" не было. В ходе обсуждения было также решено направить аналогичное письмо на имя министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко.

"Считаю, что это важное обращение, должна быть достаточно быстрая реакция министерства науки и высшего образования на эту тему, поскольку она касается такой важной темы, как подготовка медицинских работников, в частности врачей. На сегодня, к сожалению, вынуждены констатировать тот факт, что студенты зачастую лишаются возможности практических занятий, их становится проводить достаточно сложно при существующей системе медицинского образования", - сказал спикер.

В текст депутатского обращения, опубликованного на сайте Заксобрания Карелии, говорится, что ранее отечественная система подготовки врачей подразумевала достаточно времени, когда студенты вместе с преподавателем находились непосредственного у постели больного. На шестом курсе была предусмотрена субординатура по таким направлениям, как хирургия, терапия, акушерство-гинекология. После окончания медицинского института врачи поступали в интернатуру, где в течение года под руководством наставника работали в медицинской организации по выбранному ими направлению.

Несколько лет назад этап интернатуры было решено постепенно выводить из системы российского медицинского образования, а чтобы получить специализацию, выпускникам нужно поступить в ординатуру, количество бюджетных мест в которых сильно ограничено. Кроме того, депутаты отмечают, что на сегодня при подготовке медиков начинают больше использовать технологии дополненной реальности, симуляторы, максимально приближенные к действительности, дистанционное обучение и меньше реальной практики с больными.

"Это, безусловно, влияет на кадровую ситуацию в здравоохранении, и мы не просто так подошли к этому вопросу, мы использовали институт экспертов - приглашали медицинскую науку, образование, медицинских работников. Однозначно, все коллеги подтверждают, что ситуацию необходимо срочно менять. Я думаю, что это изменение поможет решить в том числе и кадровую проблему для здравоохранения, в том числе и для нашей республики", - сказал Шандалович.