19 июля 2022, 17:21

Студенты из более 10 городов страны впервые приняли участие в Летней школе НИИ Пастера

Это студенты с первого по шестой курс медицинских и биологических специальностей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 июля. /ТАСС/. Летняя школа "Наука - врачам будущего" Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Пастера завершила свою работу, впервые в ней приняли участие студенты из более чем 10 городов России. Об этом во вторник рассказала ТАСС председатель совета молодых ученых НИИ Пастера Елизавета Рогачева.

"Мы собрали 257 заявок из 15 городов России - это студенты с первого по шестой курс как медицинских специальностей, так и биологических. У нас был серьезный отбор по резюме и мотивационному письму, мы смотрели на опыт в практике, публикационный и научный опыт. <...> По итогу мы отобрали 20 студентов из более 10 городов", - рассказала она.

По словам Рогачевой, в прошлом году был запущен пилотный проект Летней школы на базе института, но тогда участие приняли студенты только одного петербургского вуза в формате недели теоретических занятий. В этом году проект напоминает собой подростковый лагерь, где студенты находятся в тесном взаимодействии со специалистами и кураторами. В двухнедельную программу мероприятий входили лекции, семинары, мастер-классы, работа в лабораториях и с биологическим материалом. Десять студентов имели возможность выполнить собственные проекты вместе с кураторами, а потом защитить их перед учеными.

"Мы заинтересованы в привлечении студентов, в увеличении узнаваемости нашего института, в том, чтобы они к нам в дальнейшем приходили на стажировки, проходили студенческие практики, поступали в аспирантуру", - добавила председатель совета молодых ученых.

Для студентов было подготовлено пять направлений научной деятельности - вирусология, иммунология, клиническая лабораторная диагностика, молекулярная генетика и эпидемиология. "Они приобрели навыки, понимая, что такое научный проект, как делать дизайн исследования, как понимать актуальность научной проблемы для общества, навыки работы на оборудовании, работы с реальным биологическим материалом, с патогенами, научились обрабатывать результаты, делать выводы", - заключила Рогачева.