ВЦИОМ: почти 40% россиян регулярно посещают заведения быстрого питания

Сергей Мальгавко/ ТАСС
Наиболее частые гости заведений фастфуда - молодежь в возрасте 18-34 лет, отмечается в результатах опроса центра

МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Регулярно посещают рестораны быстрого питания 38% россиян, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), поступившие в ТАСС.

"Если в 2010 году регулярно посещали заведения быстрого питания 19% россиян, то в наши дни - в два раза больше, 38%", - говорится в материалах исследования.

Наиболее частые посетители заведений фастфуда - молодежь в возрасте 18-34 лет, жители Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, а также Центрального и Северо-Западного федеральных округов. При этом никогда не бывали в заведениях быстрого питания 78% россиян старше 60 лет и 62% жителей сельской местности.

Почти каждый второй посетитель точек с фастфудом выбирает их для экономии времени - такую причину назвали 45% опрошенных. Еще 13% ответили, что едят фастфуд из-за вкуса. Каждый десятый выбирает фастфуд в дороге или когда находится далеко от дома, 9% ходят в такие заведения из-за детей.

Люди, которые игнорируют точки быстрого питания, заявляют, что фастфуд вреден - 26%. Каждый пятый в этой группе отдает предпочтение домашней еде, готовят дома сами еще 13%. Также 12% заявили, что в их населенном пункте нет заведений с фастфудом.

О посетителях

Посетители заведений быстрого питания чаще всего приходят туда в одиночку или с детьми, отмечает ВЦИОМ.

"Несмотря на то, что аудитория точек быстрого питания преимущественно молодежная, россияне посещают подобные заведения либо в одиночку, либо с детьми или внуками - по 35%", - говорится в материалах исследования.

Среди молодежи в возрасте 18-24 лет каждый второй ест фастфуд с друзьями, в группе 25-34-летних компанию в основном составляют муж, жена, парень или девушка. После 35 лет россияне заходят в заведения быстрого питания с детьми или внуками - 38-49%. При этом женщины выбирают этот вариант почти в два раза чаще - 45% против 25% у мужчин. Около трети в каждой возрастной группе также отметили, что ходят в такие заведения в одиночестве: в основном это мужчины и жители Москвы и Санкт-Петербурга.

Согласно результатам опроса, у 28% россиян слово "гамбургер" ассоциируется с бутербродом, хлебом с котлетой или булкой с мясом, однако люди старше 60 лет в 22% случаев затруднились с ответом на этот вопрос. На втором месте в перечне ассоциаций вариант "вредная, жирная еда" - 15%. Опрошенные до 25 лет предлагают такие ответы реже других: на втором месте в ряду ассоциаций у молодежи ответ "вкусная, питательная, сытная еда". В целом положительных и отрицательных ассоциаций с гамбургером у россиян поровну.

 

Всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился методом телефонного интервью 17 июля 2022 года. В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам, предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.