9 августа 2022, 07:00
Реклама

Владелец сети салонов "Вай Тай" Лариса Анч: "Развитие по франшизе - залог быстрого роста"

Интервью о главных принципах ведения бизнеса, развитии по франшизе и любви тайцев к России

Первый салон "Вай Тай" появился в 2010 году, когда тренд на подобные услуги только зарождался. С тех пор бизнес разросся до всероссийской сети из 68 салонов. Основатель и бизнес-наставник Лариса Анч рассказывает, как удалось добиться таких масштабов, в чем особенность пространств "Вай Тай" и какие качества нужны для того, чтобы открыть СПА-салон по франшизе.

– Лариса, в сети "Вай Тай" на данный момент открыто уже 68 салонов. Как пришла идея развивать бизнес в сфере тайского СПА?

– Идея открыть тайский СПА пришла в 2010 году. Работая в сфере трудоустройства иностранного персонала (агентство Filippinki.ru), мы заметили тенденцию, что наши клиенты просят оформить именно тайских терапевтов и массажистов. Стали искать причину и поняли, что аутентичные тайские СПА на рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Это было для нас знаком - надо действовать сию секунду и открывать салоны тайского массажа.

Наверное, это судьба, что мы стояли у истоков формирования рынка. На тот момент это было 10-15 предприятий, а сейчас их 500, с учетом региональных салонов тайского массажа и кабинетов - 1000. Рынок тайского СПА рос, начиная с 2010 года, и мы поймали момент начала этого роста.

– У вас большая федеральная сеть. Сколько всего салонов, работающих по франшизе?

– Знаете, работать по франшизе мы начали сразу. Как только открыли свой первый собственный салон у метро "Маяковская", уже через несколько месяцев увидел свет наш франчайзинговый салон в Мытищах. Мы всегда отдавали предпочтение развитию по франшизе, потому что это позволяло нам расти быстро. Сейчас из 68 салонов сети 44 работают по франшизе.

– Какие ресурсы необходимы, чтобы стать партнером "Вай Тай" и открыть салон по франшизе?

– Начну с ресурсов не финансовых, а энергетических. Прежде всего, чтобы стать партнером "Вай Тай", вы должны любить людей. Если вам нравится заботиться о госте, создавать место, где будет уютно, спокойно, где клиент отдыхает и получает качественную услугу, а также делать это место уникальным - не поточным и не шаблонным - этот бизнес для вас. Каждый салон "Вай Тай" - это такой оазис спокойствия, релакса, равновесия. И если вы чувствуете в себе тягу к прекрасному и хотите предоставлять качественный сервис, то вы сможете собрать и подходящую команду.

Второе - конечно, финансы. Сейчас на открытие салона нужно минимум 5 миллионов рублей. Это салон категории "стандарт" на 100 метров.

Наконец, третье: вы должны примерно представлять, как работает бизнес. У нас есть партнеры-новички в предпринимательстве. Мы очень хорошо обучаем внутри сети, но организаторская жилка, умение нанимать людей, создавать мини-команды и общаться с ними - эти навыки важны. Вы должны быть начинающим или уже состоявшимся предпринимателем.

Подытожим: для открытия салона нужны сервисность, стартовый капитал, энергичность и предприимчивость.

– У вашей сети довольно большая география - 10 городов России и много салонов в столице. Где сейчас наиболее актуально открывать салон тайского СПА?

– Тут можно так сказать: свято место пусто не бывает. Если вы находитесь в регионе «х», будь то это какой-то российский город или район Москвы, вы просто открываете карту, смотрите, сколько вокруг таких учреждений, и понимаете, будет ли востребовано еще одно или нет.

Если вы не можете прикинуть по цифрам сами, могу дать подсказку: примерно один салон на 100 тысяч населения. То есть, если это город-миллионник, однозначно стоит открывать салон. Как правило, в таких городах уже работают пять-шесть салонов. В Москве количество салонов только сети "Вай Тай" переваливает за 35.

Однозначный ответ на вопрос, где открывать салон: посмотрите на конкурентную среду, узнайте, есть ли где отдыхать людям в этой локации, и если нет и конкурентная среда не перенасыщена, то смело открывайтесь.

При этом не стоит бояться конкуренции как таковой. Сейчас мир другой, мы не живем в жесткой конкуренции как в 90-е. У всех свое позиционирование, "Вай Тай" - это один из лидеров именно в сервисе, а кто-то ставит аппараты или снижает цены. Наша философия такова: гости, которые любят себя, так или иначе все равно окажутся в "Вай Тай".

– Среди ваших салонов есть уникальные проекты, например, флагман "Вай Тай Сити - Оазис будущего". Чем он отличается от ваших классических салонов? Как пришла идея создать проект?

– Это, наверное, можно объяснить с точки зрения пирамиды Маслоу. Наш бизнес рентабельный: и я, и партнеры - мы все зарабатываем. А когда у тебя удовлетворены базовые потребности, где-то там, ближе к вершине пирамиды, есть такая строчка: создать что-то уникальное. Идея сделать проект, которого в принципе нет не только на российском рынке, но и на международном, будоражила нас много лет. Но, как всегда, в новом деле часто не хватает смелости.

Мы заручились поддержкой очень крутой команды архитекторов. Когда они нарисовали эскиз "Оазиса будущего", стало ясно, что мы не можем не сделать этот проект. Он начал жить своей жизнью на бумаге и в наших сердцах. И с этого момента уже было просто не остановить вдохновение команды. Над проектом работало точно более 20 человек внутри команды и около 100 разного рода подрядчиков на каждую мельчайшую деталь, потому что это стиль футуризм и это очень сложный салон. И в итоге за год мы этот проект создали.

– Планируется ли что-то подобное в стиле "Оазиса будущего"? Закрепится ли футуризм как новый стиль "Вай Тай", или сеть не планирует отходить от тайских традиций?

– Тайские традиции - это сердце нашей компании. Мы ориентированы на тайский персонал, все наши массажистки - иностранки, и отходить от этих традиций мы не планируем. В том же "Вай Тай Сити" работают только массажисты-терапевты из королевства Таиланд. А вот дальше развивать стилистику "Оазиса будущего", использовать футуризм, соединять природу и самые передовые технологии в наших салонах мы будем, но в салонах категории Gold. Уже в таком дизайне обновлен наш любимый салон "Вай Тай Голд Сокол", и на подходе еще несколько задумок.

– Есть ли сейчас проекты в процессе запуска - ваши новые салоны или салоны партнеров?

– Да, конечно. Вы в любой момент можете спросить нас, что мы делаем, и мы ответим: строим салоны. Быть первыми непросто, есть такое выражение: нужно постоянно бежать, чтобы оставаться на месте. Мы должны поддерживать высокую планку, сейчас в процессе открытия салон в Сочи - он распахнет свои двери в сентябре. Также мы готовим к открытию салоны на Щелковском шоссе, в Балашихе и Санкт-Петербурге.

– В связи с последними событиями, как вы считаете, тайский персонал так же останется сердцем компании или что-то изменится?

– Нас радует, что отношения между Таиландом и Россией много десятков лет очень прочные. У нас нет политических конфликтов, прекрасно работают посольства. Тайкам в России очень комфортно. Они любят нашу культуру, нашу эклектику. Им нравится чередование сезонов года, поэтому тайки хотят ехать в Россию. А мы очень хотим их видеть нашими мастерами, потому что лучше тайского массажа никто ничего не придумал. Так что при сохранении статуса-кво и продолжении работы посольств у нас нет никаких рисков с привозом тайского персонала. Будем работать с тайками, все отлично.

– Дайте совет читателям и будущим партнерам, которые бы хотели присоединиться к вашей команде.

– Мой совет тем кто, думает об открытии бизнеса в области СПА, не откладывать реализацию, а делать это сейчас. Потому что отложенное решение стать предпринимателем или диверсифицировать свой текущий бизнес - это потеря вами же энергии. Если вас уже эти мысли посещают, если сердце откликается, вы ликуете, когда находитесь в красивых пространствах, таких как "Вай Тай", приходите! Приходите просто на встречу, на переговоры. Мы научим каким-то вещам совершенно бесплатно, расскажем о плюсах этого бизнеса и о возможных рисках - отдел франчайзинга всегда на связи. Наши двери открыты, офис удобно расположен в Москве у метро "Беговая", так что мы вас ждем.