МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Специалисты в Москве планируют в 2022 году обустроить бордюры вдоль 68 км трамвайных путей, что уменьшит число сбоев из-за ДТП. Об этом сообщается в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
"Мы решили физически отделить от автомобилей максимальное число трамвайных путей в Москве там, где это возможно. <…> В 2022 году мы обустроим бордюры вдоль 68 км трамвайных путей. Работы начнем уже в августе. Среди участков, которые планируется обособить, Лесная улица, Серпуховский Вал, Абельмановская и Красноказарменная улицы, многие другие. Кроме того, мы будем перемещать остановки в более удобные и безопасные места", - говорится в сообщении.
Отмечается, что это уменьшит общее число сбоев из-за ДТП, а также увеличит скорость движения трамваев и сделает поездки комфортнее и безопаснее. Обособление позволяет снижать в три раза количество аварий с машинами на путях.
Впервые такой подход в Москве применили в 2017 году, когда отделили трамвайные пути на Бульварном кольце - это позволило повысить скорость движения трамваев в два раза, а количество задержек из-за ДТП сократилось в 10 раз. В целом физическое обособление трамвайных путей от автомобилей - обычная практика для рельсовых систем различных городов и стран.
"В каждом трехсекционном трамвае единовременно могут ехать до 260 человек - в среднем это равноценно 200 автомобилям на дороге. Максимальное обособление трамвайных путей сделает поездки пассажиров городского транспорта быстрее, комфортнее и стабильнее. Также в разных районах города продолжается строительство приподнятых платформ на остановках. Посадка и высадка на таких платформах удобнее - достаточно сделать всего один шаг, чтобы оказаться в салоне", - добавляется в материале.