МОСКВА, 15 августа. /ТАСС/. Заявки на добавление в друзья от незнакомых людей в социальных сетях получают 79% детей в РФ, в 23% случаев заявки приходят от взрослых пользователей россиянам в возрасте 7-10 лет. Это следует из материалов презентации по исследованию "Лаборатории Касперского", с результатами которого ознакомился ТАСС.
Согласно исследованию, 49% детей знакомятся с новыми людьми в социальных сетях, больше трети из них (36%) потом встречаются в реальности.
Аккаунты в социальных сетях, онлайн-магазинах и банковских сервисах были взломаны у 13% российских детей. Еще 15% детей сталкивались с онлайн-мошенничеством, столько же - с телефонным мошенничеством, сообщается в презентации.
Самыми популярными соцсетями у российских детей стали "ВКонтакте" (58%), YouTube (53%), TikTok (47%), "Одноклассники" (14%) и Likee (8%), уточняется в презентации исследования.
При этом у 88% опрошенных детей в возрасте 7-10 лет уже есть собственный смартфон или планшет, многие из них размещают в соцсетях довольно много личных данных. Так, 51% детей указывают в социальных сетях свой настоящий возраст и рассказывают о своих увлечениях, больше четверти (27%) отмечают номер школы, 13% выкладывают фотографии, на которых видно обстановку квартиры, 12% указывают имена родственников и родителей, а 10% публикуют номер мобильного телефона.
Подавляющее большинство родителей (92%) также используют гаджеты в поездках, чтобы занять ребенка, 91% пользуется девайсами для его обучения и развития. 36% родителей потратили на гаджеты и подписки для ребенка от 20 до 100 тыс. рублей за последние два-три года.
"Одна из угроз для детей - онлайн-груминг. Это попытка установить доверительные отношения с ребенком, чтобы получить приватные фотографии или видео для шантажа и не только, добиться встречи в реальной жизни, - отмечает руководитель направления "Лаборатории Касперского" по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко. - Огромную роль в защите детей от онлайн-груминга играет понимание того, какой цифровой след оставляет ребенок в сети: что публикует у себя на странице в соцсетях, что известно о нем другим пользователям. К слову, по данным нашего опроса, треть родителей не знают, какая информация об их ребенке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете".
Опрос проведен компанией Online Interviewer по заказу "Лаборатории Касперского" в мае-июне 2022 года в России среди родителей и их детей школьного и дошкольного возраста. Всего опрошено 2 008 человек.