МАЙКОП, 24 сентября. /ТАСС/. Дизайнеры одежды из Адыгеи представят свои этнические коллекции на Неделе Этномоды в Стамбуле, которая пройдет в Стамбульском университете коммерции в конце ноября, сообщила ТАСС куратор платформы по продвижению молодых дизайнеров и фестивально-конкурсного движения "Этномода", доктор филологических наук, профессор Адыгейского госуниверситета Сусанна Макерова.
Стамбульский университет коммерции призван стать одной из площадок для открытого диалога в рамках реализации международного проекта "Неделя Этномоды", связанного с сохранением ключевых культурных маркеров в цифровую эпоху. Проект был представлен в новом ключе на совместном интенсиве Intensive ERD#8 и сообщества Etnomoda/Art Community, сформированного, в первую очередь, на базе Адыгейского госуниверситета.
"Целью проекта является демонстрация потенциала российских дизайнеров, синергия идей в межкультурном пространстве, привлечение инвесторов для развития отрасли, создание и продвижение совместных брендов. Такая инициатива позволит сформировать и активировать важные точки роста между бизнес-сообществом России и Турции и дизайнерами в новых контекстах и измерениях, создаст альтернативу и конкурентную среду, позволяющую заявить новые центры моды. Фестиваль и бизнес-миссия в Стамбул запланированы на конец ноября", - сказала Макерова.
Сейчас ведутся подготовительные работы, определяется состав делегации, обсуждается возможное количество участников фестиваля-конкурса в уже привычном смешанном формате. По словам собеседницы агентства, индустрия моды и связанная с ней текстильная отрасль как никогда требуют расширения коммуникаций для ответа на формирующиеся вызовы, и в данной связи стратегически важным для российского бизнеса является российско-турецкое деловое сотрудничество.
"В этой связи среди направлений сотрудничества представляется перспективным и своевременным экспорт интеллектуальных продуктов в сфере фэшн. В настоящее время в российском медийном пространстве сформирован дискурс, который, с одной стороны, определяет запрос на решение проблемы импортозамещения, с другой стороны, на мобилизацию интеллектуальных ресурсов и инвесторов для "перезагрузки" текстильной отрасли и связанной с ней фэшн индустрии", - отметила собеседница агентства.
Куратор платформы также добавила, что Неделя Этномоды в Стамбуле - одно из серии мероприятий по этнической моде, которые планируют на разных всероссийских и международных площадках в живом и цифровом форматах. "Многое мы обсуждаем на нашем телеграм-канале сообщества EtnomodaArtCommunity и рады, что количество резидентов растет, что подтверждает рост популярности всероссийского бренда "Этномода", добавила Макерова.