5 октября, 10:40

Московский учитель-дефектолог стала лауреатом конкурса профессионального мастерства

Анастасия Ахметшина участвовала в конкурсе "Учитель-дефектолог России - 2022" вместе с дефектологами и логопедами со всей страны

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Победитель конкурса "Педагоги года Москвы", учитель-дефектолог Технологического колледжа № 21 Анастасия Ахметшина стала лауреатом Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2022". В федеральном этапе конкурса приняли участие 53 дефектолога и 48 логопедов со всей страны, рассказали ТАСС в среду в пресс-службе столичного департамента образования.

"Преподаватель Технологического колледжа № 21 Анастасия Алексеевна Ахметшина стала лауреатом Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России - 2022". В заочной части конкурса члены жюри оценивали профессиональное портфолио и видеоролик фрагмента урока. Анастасия Алексеевна представила часть занятия по "Окружающему природному миру", на котором ребята учились сравнивать и различать домашних и диких животных, слушать устную речь учителя и отвечать на вопросы, работали в группах. Познавательную активность детей педагог стимулировала с помощью игры, опираясь на главный принцип - обучение в действии", - отметили в пресс-службе.

Очный тур конкурса состоял из трех этапов. Первым была деловая игра. Конкурсанты инсценировали ситуации, направленные на решение профессиональных задач. Второе задание - кейс-метод, в ходе которого участники разбирали нестандартные и проблемные ситуации обучения и воспитания ребят с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями. Третьим испытанием было открытое занятие, которое финалисты провели в московских образовательных организациях. Впервые в этом году в конкурсе выделены две номинации - "Дефектолог года" и "Логопед года", в финал которых вышли по 10 участников.

"Каждому педагогу важно создать специальные условия, в которых у обучающегося действительно появится шанс вырасти самому. Вовлечь, заинтересовать, вдохновить - успешная формула эффективного взаимодействия с учеником в адаптивной образовательной среде, которая и будет показателем успешной социализации каждого ребенка", - сказала Анастасия Ахметшина.

Конкурс "Учитель-дефектолог России" проводится на протяжении пяти лет. Его учредили Министерство просвещения РФ и Межрегиональный Союз дефектологов. В столице систему конкурсов профессионального мастерства для педагогов курирует Корпоративный университет московского образования. 

Теги:
Россия