ТОБОЛЬСК /Тюменская область/, 7 октября. /ТАСС/. Концепция преподавания истории в вузах для неисторических специальностей станет серьезным шагом для повышения качества изучения данного предмета. Об этом заявил в пятницу директор Службы внешней разведки России (СВР), председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин, выступая по видеосвязи на расширенном заседании экспертного совета по развитию исторического образования при Минобрнауки России.
"Серьезным шагом на пути повышения качества преподавания истории на неисторических направлениях подготовки является представленный сегодня проект соответствующей концепции, - отметил Нарышкин. - Впереди его ждет широкое общественное и профессиональное обсуждение".
Председатель РИО также акцентировал необходимость работы над этой концепцией с учетом мнения всех заинтересованных сторон. "Главное - помнить, что цель у нас одна, а именно воспитание гражданина, ощущающего сопричастность к истории России, свою ответственность за ее настоящее и будущее", - подчеркнул он.
Нарышкин отметил, что сотрудничество РИО и Минобрнауки приносит свои плоды. "Оно уже позволило исправить ряд дисбалансов при распределении бюджетных мест между регионами. Следующим шагом, на мой взгляд, могло бы стать специальное исследование, которое поможет нам проанализировать карьеру выпускников-историков, лучше понять социальную функцию этих людей", - добавил он. Также глава РИО выразил Минобрнауки признательность за увеличение объема изучения истории на непрофильных специальностях до 144 часов, при этом призвав не допускать ситуации, когда это приведет к росту нагрузок на уже имеющийся профессорско-преподавательский состав.
О форуме
7 октября в Тобольске проходит первый национальный форум преподавателей истории. В нем, помимо Нарышкина, участвуют министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, губернатор Тюменской области Александр Моор, директор Института российской истории РАН Юрий Петров, а также более 100 представителей вузов, руководителей органов власти в области высшего образования и молодых ученых.