МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Третьяковская галерея завершила работы по благоустройству территории вокруг музея Павла и Сергея Третьяковых в Москве, сообщила в четверг журналистам гендиректор галереи Зельфира Трегулова.
Музей, посвященный братьям Третьяковым, был открыт в Москве 29 января 2022 года в доме, где они провели детство. В нем представлена история семьи, личные вещи братьев. Теперь рядом с домом появился сад с беседкой, фонарями, белоснежными дорожками из гравия. Вокруг сада установлена ограда. При создании сада удалось сохранить старинные деревья.
"Мы хотели сделать так, чтобы этот сад стал абсолютно неотъемлемой частью этого дома, дополнением к нему. Сегодня мы ставим точку в создании этого музея, в реконструкции, пусть в таких ограниченных масштабах, самой усадьбы. Мы открываем этот сад и дворик. И сделано это точно так же, как и реконструкция самого дома, на средства сегодняшних меценатов", - сказала Трегулова.
Она отметила, что к этому событию галерея шла более шести лет, реконструкция и реставрация дома проводились в соответствии с самыми высокими стандартами. "Мы создали здесь, на наш взгляд, самый современный мемориальный музей, который, несмотря на то, что это всего 400 кв. м, отвечает всем современным стандартам. Там есть все возможности подняться на второй этаж людям с ограниченными возможностями по движению. Там есть все, что нужно современному музею. Экспозиция построена на сочетании и взаимном дополнении современных мультимедийных музейных инсталляций и реальных артефактов, в том числе прекрасных произведений из собраний Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых", - рассказала Трегулова. Она поблагодарила Пушкинский музей за предоставленные экспонаты.
Заместитель гендиректора Третьяковской галереи по развитию новых музейных пространств Татьяна Гафар сообщила, что над домом и садом работала огромная команда. "Это был приоритетный проект, потому что мы все понимали, что дом основателей Третьяковской галереи Павла и Сергея Третьяковых не может быть в том запустении, в котором он был. Это был как раз разговор о том, что нужно отдавать долги", - отметила она.
По словам Гафар, в саду высажены растения и установлены фонари, несмотря на то, что в XIX веке на придомовых территориях их не было. "Даже на улице только в конце XIX века появилось электрическое освещение. Но мы не можем сделать музей, не осветив двор <...>, чтобы здесь было удобно вечером нашим посетителям и чтобы мы соблюдали все нормы безопасности", - пояснила она, добавив, что фонари подобраны в духе того времени. Между тем, по ее словам, при реставрации отказались от архитектурной и декоративной подсветки.