МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Минпросвещения России намерено усилить экспертизу школьных учебников для преодоления негативных последствий, связанных с либерализацией и деградацией правовых норм, которые регулируют допуск изданий к использованию в обучении детей. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства в понедельник.
Министерство ранее представило на общественное обсуждение новый порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных для использования в школах.
В пресс-службе отметили, что, "начиная с 1990-х годов прошлого века, правовое регулирование вопросов, связанных с допуском учебников и учебных пособий к использованию в обучении детей, последовательно либерализировалось и деградировало, благодаря чему зачастую для обучения предлагались учебники и учебные пособия, содержащие положения, прямо противоречащие Конституции РФ и законодательству" страны. Другим отрицательным эффектом такой практики стало разрушение единой образовательной среды в России.
"Для преодоления этих негативных тенденций прошлого считаем необходимым значительно усилить экспертную составляющую при прохождении учебников и учебных пособий от пера автора до парты школьника. Помимо общей, универсальной экспертизы, проводимой частными высокопрофессиональными экспертами, отдельно будут проводиться педагогическая и научная экспертизы организациями, обладающими репутацией и опытом в этой сфере, благодаря чему мы рассчитываем на качественное улучшение пула учебников и учебных пособий в Российской Федерации", - сообщили в пресс-службе.
Еще одним ожидаемым результатом является возрождение единой образовательной среды, "когда любой школьник при переезде, допустим, из Владивостока в Калининград или Донецк, с первого дня прихода в новую школу плавно и бесшовно может продолжить обучение по учебному предмету", добавили в пресс-службе.