17 ноября, 01:19

Роспотребнадзор: пострадавшие от иностранного бизнеса часто обращаются из-за завышения цен

В ведомстве пояснили, что горячая линия по вопросам, связанным с организациями, прекратившими в одностороннем порядке взаимодействие с потребителями на территории страны, обработала 16 798 обращений

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Чаще всего российские потребители обращаются на горячую линию Роспотребнадзора для пострадавших от иностранных компаний с вопросами о завышении цен, их несоответствии, а также отсутствии продуктов питания. Об этом в четверг ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.

Внеплановая горячая линия для пострадавших от действий иностранных компаний, которые в одностороннем порядке прекратили взаимодействие с потребителями на территории страны, работает с 12 марта. По данным на 13 ноября было обработано 16 798 обращений по вопросам горячей линии.

"Структура обращений в разрезе тематик вопросов: завышение цен - 4 531 (27%), несоответствие цены - 2 742 (16,3%), отсутствие продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, лекарств - 1 892 (11,3%), возврат непродовольственных товаров, одежды и обуви - 1 508 (9%), отмена оплаченных заказов, оформленных через интернет - 1 429 (8,5%), претензия по технически сложному товару - 1 168 (7%)", - говорится в сообщении.

В пресс-службе Роспотребнадзора отметили, что по вопросам необоснованного завышения цен следует обращаться в Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке.

Потребители обращаются и с вопросами о возврате средств за отмененные авиарейсы и туристические продукты, концерты и другие культурно-массовые мероприятия, добавили в пресс-службе. Также их интересуют вопросы возврата средств за подарочный сертификат, если магазин уже не работает в России, отказа от устройств, работающих через онлайн-сервис, различия в цене при наличной и онлайн-оплате, завышенной стоимости в гостиницах и отказа вернуть деньги по оплаченным услугам онлайн-сервисов. 

Теги:
Россия