22 ноября, 08:12

Чернышенко считает, что университеты должны стать драйвером развития экономик в регионах

Вице-премьер РФ отметил, что на сегодняшний день ключевой задачей является обеспечение технологического суверенитета в научно-технологическом развитии и в подготовке высококвалифицированных кадров

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко считает, что университеты должны стать драйвером развития экономик в регионах России и обеспечить развитие кадрового потенциала и технологической независимости страны. Об этом во вторник сообщается на сайте правительства РФ.

"Уверен, что ваш опыт и накопленные знания помогут воспитать молодое поколение неравнодушных исследователей, для которых интересы страны всегда будут на первом месте. Наши университеты станут драйвером развития инноваций в регионах и обеспечат развитие кадрового потенциала и технологической независимости страны", - сказал вице-премьер, приветствуя участников пятого Профессорского форума "Наука и образование в условиях глобальных вызовов".

Он отметил, что на сегодняшний день ключевой задачей является обеспечение технологического суверенитета как в научно-технологическом развитии, так и в подготовке высококвалифицированных кадров. "Проведена экспертиза и приоритизация всех госзаданий - это более 12 тыс. научных тем, связанных прежде всего с микроэлектроникой, авиастроением, малотоннажной химией, биотехнологической промышленностью, приборостроением, двигателестроением, лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также другими приоритетными направлениями. Также для обеспечения экономики высококвалифицированными кадрами правительство выделило дополнительно 30 тыс. мест в магистратуру на приоритетные направления, прежде всего программы подготовки инженеров", - отметил Чернышенко.

Вице-премьер также напомнил, что для развития инженерного образования в этом году создано 30 передовых инженерных школ совместно с ведущими технологическими компаниями. Первые специалисты для ключевых отраслей экономики будут выпущены уже в 2024 году.