30 ноября 2022, 07:04,
обновлено 30 ноября 2022, 08:47

Почти половина опрошенных россиян считает, что органы госвласти активны в интернете

Согласно исследованию АНО "Диалог", при этом на вопрос, достаточно ли в медиапространстве информации о деятельности органов госвласти, утвердительно ответил 31% россиян

МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Практически половина (48%) опрошенных россиян в 2022 году отмечает активность органов государственной власти в интернете, этот показатель прибавил семь процентных пунктов по сравнению с данными годом ранее. Об этом в среду свидетельствуют результаты ноябрьского онлайн-опроса АНО "Диалог" в рамках обновленного индекса готовности к цифровизации России. Результаты нового индекса были представлены замгендиректора АНО Юлией Полетаевой в рамках 17-го Форума ООН по управлению интернетом (Internet Governance Forum, IGF).

Согласно исследованию, 48% респондентов отметили активность власти в интернете в настоящее время. Чуть меньше опрошенных (43%) придерживаются обратной позиции. Тем не менее показатель активности органов власти прибавил 7 п. п. по отношению к замеру в 2021 году. При этом на вопрос, достаточно ли в медиапространстве информации о деятельности органов госвласти, утвердительно ответил 31% россиян. У чуть более половины (51%) опрошенных еще есть запрос на дополнительное информирование об этом, отмечается в исследовании.

Число россиян, которые ожидают получение ответа от органов госвласти в социальных сетях, выросло на 6 п. п., до 35%. Еще 17% считают, что там при поддержке госорганов их проблема решится. В целом количество людей, имевших опыт обращения к госвласти в соцсетях, снизилось за последний год на 10 п. п. (утвердительно о наличии такого опыта ответили 35% респондентов). Однако 33% (плюс 8 п. п. за год) говорят, что после обращения проблема была решена, а 23% (плюс 4 п. п.) остались удовлетворены общением с органами власти. Неудовлетворенность все еще отмечают 74% россиян, однако это на 5 п. п. меньше относительно замера в 2021 году.

"За последний год [также] выросла доля опрошенных, отмечающих высокий уровень собственной цифровой грамотности. Высокий уровень чаще отмечают мужчины, молодежь, жители городов-миллионников и работники коммерческого сектора", - подчеркнули аналитики. Согласно приведенным данным, самооценка уровня цифровой грамотности находится на высоком уровне у 42% респондентов, прибавляя 6 п. п. в сравнении с прошлогодним замером. На сравнительно низком уровне самооценка по этому показателю отмечается у 21% россиян, на среднем - у 33%.

"Важно, что 64% респондентов отметили использование государством онлайн-платформ коммуникации с гражданами как фактор, улучшающий качество жизни. Люди видят, что государство идет на платформы, туда, где они сидят каждый день, и оказывают встречное доверие", - приводятся в пресс-релизе по итогам исследования слова замгендиректора АНО Юлии Полетаевой.

Также, согласно опросу, 57% опрошенных выражают доверие цифровым технологиям в целом, что на 11 п. п. лучше, чем в прошлом году. Отмечают их позитивное влияние на качество жизни 61% респондентов - это значение увеличилось на 14 п. п. "На фоне [увеличившегося доверия к цифровым технологиям] <...> можно констатировать, что присутствие государства в интернете сегодня становится неотъемлемой частью работы каждого отдельно взятого органа власти и госслужащего", - отметила Полетаева.

Методология исследования

Онлайн-опрос к обновленному индексу готовности к цифровизации проводился АНО "Диалог" 3-4 ноября 2022 года. В нем приняли участие более чем 5 тыс. россиян старше 18 лет. Исследование сформировано из ответов пользователей соцсетей "ВКонтакте" и "Одноклассники". 

Теги:
Россия