В Якутии соберут данные о запасных аэродромах трассы Аляска - Сибирь
По словам председателя регионального отделения Русского географического общества Александра Горохова, таких аэродромов на территории республики порядка восьми
ЯКУТСК, 7 декабря. /ТАСС/. Отделение Русского географического общества (РГО) в Республике Саха (Якутия) начнет изучение и сбор данных о запасных аэродромах трассы Аляска - Сибирь на территории региона. Об этом сообщил в среду ТАСС председатель регионального отделения Александр Горохов.
В 2021 году экспедиция РГО обследовала аэродромы воздушной трассы Аляска - Сибирь. Специалисты Центра современной истории изучили состояние 11 аэродромов времен Великой Отечественной войны на Дальнем Востоке и в Сибири.
"В 2022 году мы продолжили поиски пропавших во время перегона самолетов и почтили несколько памятных мест в Оймяконском и Олекминском районах. Эти работы мы будем продолжать в следующем году. Кроме того, хотим начать проект нашего регионального отделения РГО - сбор информации о запасных аэродромах Алсиба, где приземлялись перегоняемые самолеты в случае, к примеру, непогоды в основном аэропорту", - сообщил Горохов.
По его словам, таких аэродромов на территории республики порядка восьми. "Самый известный запасной аэродром находился на озере Тюнгюлю в Мегино-Кангаласском районе, где в зимний период самолеты приземлялись прямо озеро, - отметил Горохов. - Мы все эти аэропорты хотим задокументировать, в дальнейшем эти данные можно будет использовать для туристических маршрутов".
Он уточнил, что такая работа будет впервые проведена в Якутии, "и, конечно, будет идти не один год". Также продолжится работа регионального отделения по поиску пропавших самолетов. В 2023 году запланирован выезд в Чаринский национальный наслег (сельское поселение) Олекминского района и село Улу Алданского района.
Алсиб - воздушная трасса, по которой в годы войны советские и американские летчики перегоняли истребители и бомбардировщики, поставляемые из США в СССР по ленд-лизу. Американская часть трассы начиналась в городе Грейт-Фолс в штате Монтана и заканчивалась в Фэрбенксе на Аляске. Участок российской воздушной трассы проходил через Уэлькаль и Анадырь на Чукотке и заканчивался в Красноярске. Протяженность маршрута превышала 6,5 тыс. км.
Конный переход из Якутии в Магадан
Также среди предстоящих проектов в 2023 году - конный переход на якутских лошадях из Якутии до Магаданской области. Уроженец Оймяконского района, экстремал и путешественник Дугуйдан Винокуров совершит конный переход из Оймяконского района Якутии, известного как Полюс холода, до поселка Сеймчан. Экспедицию планируется начать в конце января - начале февраля, продолжительность составит около трех недель.
Для Винокурова это не первый конный переход. Он является участником межрегионального проекта "От Полюса холода до Белокаменной" к 100-летию Якутской АССР, в рамках которого он на якутской породе лошадей добрался из Оймяконского района республики до Москвы, преодолев 11 тыс. км за год и четыре месяца.
Всего планируется пройти около 800 км. "Часть маршрута будет по федеральной трассе "Колыма", другая часть - по старым трассам, которые в данный момент уже не используются", - добавил Горохов.
Большее время пребывания в походе Винокуров намерен не использовать палатку и обустраиваться на ночевку на открытом воздухе. Для обеспечения безопасности экстремала будет предусмотрена команда сопровождения.
Цель конной экспедиции - популяризация якутской породы лошадей, их выносливости и традиционной коневодческой культуры. Якутская лошадь отличается тем, что способна переносить морозы до минус 60 градусов. Это животное круглый год пасется на открытом пространстве и самостоятельно добывает пищу, выкапывая из-под снега.