12 декабря 2022, 08:55

Опрос показал рост влияния учредителей и спонсоров на политику медиа

Участники исследования отметили, что новостная повестка постепенно переходит в Telegram

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Половина представителей российских СМИ и специалистов по коммуникациям фиксируют рост влияния учредителей и крупных спонсоров на редакционную политику изданий. Об этом сообщила ТАСС в понедельник председатель Ассоциации компаний - консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор исследовательской компании PR News Лилия Глазова со ссылкой на результаты онлайн-опроса.

Опрос проводился с 10 по 31 октября 2022 года, в нем приняли участие 310 респондентов, из которых 51% - представители СМИ, а 49% - специалисты по коммуникациям. Исследование провели АКОС, "Вместе медиа" (АНО "ЦНРМ"), коммуникационное агентство PR-Consulta и PR News.

Рост влияния учредителей или крупных спонсоров на редакционную политику назвали самым актуальным трендом для российских медиа 51% опрошенных. Кроме того, 38% респондентов отметили умышленное использование неполных данных и создание субъективных причинно-следственных связей, 37% - упор на кликбейт и сенсационность, 36% - зависимость трафика новостных сайтов от алгоритмов и политик крупных платформ.

От четверти до трети опрошенных выделили такие тренды, как намеренное формирование негативного отношения к людям, позициям и мнениям, которые отличаются от редакционной политики издания (32%), зависимость последней от "мейнстримного" дискурса (30%), недостаточная или некачественная проверка источников и фактов (27%), а также "чурналистика" - использование для создания статей готовых материалов (25%).

Кроме того, участники опроса подчеркнули активное присутствие медиа в Telegram, который отличается скоростью публикации и более свободной подачей информации, и развитие многими журналистами личных Telegram-каналов. В целом, по мнению респондентов, новостная повестка сейчас постепенно переходит в Telegram - развитые каналы помогают даже крупным СМИ выигрывать в цитируемости.

Среди других трендов опрошенные также назвали сокращение объемов текстов и количества региональных СМИ, притом что активно развиваются поселковые и городские медиа, которые уделяют больше внимания частной жизни и формированию различных комьюнити. 

Теги:
Россия