МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Разработку модуля по истории религий России для высших учебных заведений нужно начать с проведения эксперимента в одном из вузов, чтобы изучить имеющиеся наработки и практики. Такое мнение выразил ТАСС председатель правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда "История Отечества" Константин Могилевский.
Ранее президент России Владимир Путин поручил Минобрнауки при участии Российского исторического общества рассмотреть вопрос о разработке и внедрении в вузах модуля по истории религий России. Также президент поручил проработать вопрос об объединении учебных курсов "История России" и "Всеобщая история" в школах и распорядился проанализировать вопрос изучения истории родного края в рамках курса истории для школьников.
"Это было предложение патриарха Кирилла [о внедрении в вузах модуля по истории религий России], мне кажется, это очень хорошее предложение, потому что студенты, особенно студенты гуманитарных специальностей, должны иметь возможность получить знания об истории религии. Мы вместе с Минобрнауки подумаем, как это лучше сделать, не только содержательно, но и организационно. Наверное, правильно будет провести эксперимент в одном из вузов, посмотреть, какие вообще есть наработки. У нас есть специалисты-религиоведы, подумаем, какие практики нужно совершенствовать", - сказал он.
Могилевский отметил, что в России давно введена учебная степень по теологии, и те, у кого она есть, "как правило, представители традиционных конфессий".
"С Министерством просвещения будем работать будем работать над тем, чтобы систематизировать подход к преподаванию истории родного края, потому что в разных регионах это делается по-разному. Нам нужен общий подход, нужно сопряжение региональной истории с историей России", - пояснил он.
Председатель правления РИО добавил, что также нужно синхронизировать курсы "История России" и "Всеобщая история", чтобы школьники изучали один период одновременно. По его мнению, история в школах РФ должна быть "россиецентричной", чтобы выпускник имел представление о российской истории в контексте мировой истории и с учетом истории родного края.