МОСКВА, 3 января. /ТАСС/. Кодекс, регламентирующий обращение с отходами на судах, необходимо разработать для внедрения принципов ответственного судоходства в акватории Арктической зоны России. Такое мнение ТАСС высказал председатель правления Проектного офиса развития Арктики Николай Доронин.
"Внедрение принципов ответственного судоходства может начаться с малых шагов. В первую очередь, это принятие некоего кодекса, регламентирующего обращение с отходами на судах. <…> Ограничительные меры со стороны государства могут быть направлены на наказание нерадивых судоводителей за некорректное обращение с ГСМ [горюче-смазочными материалами] и опасными грузами", - сказал он.
Доронин отметил, что очень часто мусор выбрасывают за борт, что приводит к увеличению объемов пластиковых и микропластиковых отходов в прибрежных арктических поселках.
Ранее руководитель федерального проекта "Чистая Арктика" Руслан Губайдуллин отмечал, что вопрос об ответственном судоходстве в связи с проблемой сброса отходов в моря необходимо урегулировать в Арктике.
"Чистая Арктика" - проект по очистке арктической территории, идея которого принадлежит капитану атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрию Лобусову, а также советскому и российскому капитану ледокола, Герою Труда Российской Федерации Геннадию Антохину. "Чистая Арктика" стала площадкой, объединившей общественные и волонтерские организации, ученых, глав регионов и бизнес. Партнерами проекта выступают "Норильский никель", Росатом, "Фосагро" и РЖД.