ПАРИЖ, 14 января. /ТАСС/. Мэрия Парижа намерена провести референдум о возможном запрете свободной аренды электросамокатов весной этого года, а также разработает "уличный кодекс" для скутеров и велосипедов. Об этом сообщила мэр Парижа Анн Идильго в интервью газете La Parisien, опубликованном в субботу.
"Парижане могут иметь собственные самокаты - это не проблема. Но у нас есть реальная проблема со свободной арендой. Это не экологично. Так что я задам вопрос парижанам на голосовании, которое состоится 2 апреля, чтобы выяснить, чего они хотят, - заявила глава городской администрации. - Им будет предложено прийти на избирательные участки, чтобы ответить на очень простой вопрос: продолжать или нет эксплуатацию самокатов со свободной арендой".
Идальго отметила, что уже проводила подобные консультации с инициативными группами горожан, которые выявили разногласия. Сама же мэр призналась, что выступает за отмену подобного проката, однако пообещала выполнить волю жителей столицы вне зависимости от того, совпадут ли итоги голосования с ее ожиданиями.
В ответ на замечание о том, что на улицах Парижа с увеличением числа скутеров, велосипедов и самокатов вместо правил дорожного движения воцарился "закон джунглей", она заметила, что город находится в "переходной фазе" и сейчас "не осталось городов, в которых бы все вращалось лишь вокруг автомобилей". "Каждый из них (вид транспорта - прим. ТАСС) пытается найти свое место, в некоторой степени в ущерб другому, только в итоге самым уязвимым оказывается пешеход", - указала мэр.
"Нам нужен уличный кодекс, который расскажет нам, как мы должны себя вести и как муниципальная полиция должна наказывать тех, кто не соблюдает правила. Над этим уже работает собрание граждан. Я организую первую большую встречу в феврале. Этот уличный кодекс будет представлен в июне", - сообщила она.
В то же время Идальго пообещала продолжить создание новых велодорожек (+45 км в 2023 году) в дополнение к уже отнятым от проезжей части в годы пандемии 52 км велодорожек. Всего, по данным мэрии, в конце 2022 года во французской столице насчитывалось 1,1 тыс. км велодорожек или же "благоустроенных участков" в виде разметки на автомобильных дорогах.