16 января 2023, 16:38

В СФ не видят необходимости в новых штрафах из-за обновления перечня неисправностей авто

Валерий Шарифулин/ ТАСС
По мнению зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерия Васильева, часть вопросов по поводу неисправностей автомобилей следует передавать в ведение регионов

МОСКВА, 16 января. /ТАСС/. Действующие санкции за неисправности транспортных средств, предусмотренные в КоАП РФ, в настоящее время являются вполне достаточными, заявил ТАСС заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, комментируя новую редакцию перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что новая редакция "перечня неисправностей и условий", при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, позволит инспекторам штрафовать водителей за применение летних шин зимой, за передвижение на машине с неработающей антиблокировочной системой, с нештатными газоразрядными лампами в фарах.

"Перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, обсуждается в экспертной среде уже достаточно давно. Хорошо, что экспертному сообществу и Госавтоинспекции удалось согласовать документ по его важнейшим параметрам", - отметил Васильев.

"На сегодняшний день вполне достаточно ссылки на обновленный перечень в статье 12.5 КоАП, где устанавливаются санкции от 500 рублей за неисправности транспортных средств, что является руководством к действию инспекторов ГИБДД. Но если будет принято решение о необходимости усиления санкций по отношению к водителям, этот вопрос будет дополнительно рассмотрен. Размер штрафов - это всегда достаточно длительная дискуссия с привлечением экспертного сообщества. Кроме того, изменения штрафов должны быть зафиксированы в КОАП", - добавил сенатор.

По мнению Васильева, ряд вопросов по поводу неисправностей авто следует передавать в ведение регионов. В частности, полагает сенатор, это касается установления временных рамок запрета для передвижения на летней и зимней резине, "поскольку климатически субъекты РФ весьма существенно отличаются друг от друга". Кроме того, продолжил Васильев, "остаются вопросы" к запрету применять в фарах источники света, класс которых не соответствует предусмотренному в эксплуатационной документации. "Здесь могут возникнуть противоречия, связанные с поставками расходников на автомобили компаний, которые прекратили сотрудничество с РФ, и, соответственно, с ценами на отдельные детали и расходники для них. Хорошо известно, что стоимость родных деталей для импортных автомобилей выросла более чем в 10 раз", - подчеркнул сенатор. 

Теги:
Россия