30 января 2023, 06:13

Почти четверть опрошенных россиян практикуют ежедневный интернет-детокс

При этом 86% респондентов используют интернет в рабочее время по нерабочим вопросам, следует из результатов опроса сервиса "Работа.ру"

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Большинство россиян пока не планирует отказываться от интернета, однако более 20% практикуют ежедневный интернет-детокс, во время которого они на несколько часов выходят из глобальной сети. Об этом свидетельствуют результаты опроса сервиса "Работа.ру", проведенного к Международному дню отказа от интернета.

В опросе приняли участие более 5 тыс. респондентов из всех регионов страны.

"45% участников опроса практикуют интернет-детокс. Из них 23% ежедневно на несколько часов выходят из сети, 9% только в отпуске отказываются от интернета и соцсетей, 7% - каждую неделю по выходным, а по 3% - каждые 1-2 дня и раз в месяц. Не проводят и не планируют интернет-детокс 41% россиян, а 14% хотели бы начать", - говорится в результатах, имеющихся в распоряжении ТАСС.

Среди тех, кто не готов отказываться от интернета, 63% респондентов причиной такого решения называют то, что для них это основной источник информации. Для 42% опрошенных интернет - средство общения с друзьями и родственниками, которые живут в других городах. Каждый третий участник опроса (34%) не может отказаться от интернета из-за специфики работы. 23% респондентов отмечают, что им скучно без интернета, а 17% - что это основной источник развлечений.

В целом большинство опрошенных (69%) рассказали, что постоянно используют интернет для работы, а каждый четвертый (24%) - лишь иногда. Только 7% респондентов вовсе не нужен интернет для решения рабочих задач. 86% участников опроса используют интернет в рабочее время по нерабочим вопросам, из них 29% делают это постоянно.

Чаще всего среди нерабочих задач в интернете россияне отмечали чтение или просмотр новостей (66%). Еще 38% респондентов проходят онлайн-обучение в рабочее время, 35% переписываются с друзьями и родственниками, а 30% ищут другую работу. Каждый четвертый россиянин (26%) слушает музыку или подкасты, а 23% сидят в социальных сетях. Просмотром видеоконтента на работе занимаются 19% опрошенных, шопингом - 15%, а 8% развлекаются в онлайн-играх. 

Теги:
Россия