САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 февраля. /ТАСС/. Предприятия Петербурга развивают новые форматы работы с туристической отраслью, сообщила заместитель председателя комитета по развитию туризма города Нана Гвичия.
"Сейчас 26 предприятий прошли обучение, шесть завершают. Я думаю, не менее десяти предприятий еще подадут заявки. Предприятия начинают находить те форматы работы с туристической отраслью, которые для них возможны. Например, создавать пространства для экскурсий", - сказал она.
Для предприятий промышленный туризм это не только просветительская функция, но и возможность показать свою продукцию.
"Для нас очень важно показать, что такое русский фарфор, познакомить людей с производственным процессом. Очень часто люди не знают об особенностях фарфора и узнают об этом на экскурсии. В прошлом году наш завод посетили 6 тыс. туристов. Доля выручки от экскурсионных программ невелика и составляет меньше 1%. В целом, 30% выручки завода - это эксклюзивные изделия. Это сервизы с монограммами, логотипами, вазы для интерьера", - отметила генеральный директор АО "Императорский фарфоровый завод" Татьяна Тылевич.
Для развития промышленного туризма необходимо создать "туристический коридор", считает директор Ассоциации промышленного туризма Северо-Запад Ирина Семенова.
"Развитию промышленного туризма помогло бы создание туристических коридоров, более современный формат музеев, а также создание единой системы, которая могла бы аккумулировать заявки от туристов. Туристический коридор - это важная составляющая, когда турист не мешает производству, а производство не мешает туристу. Предприятия должны понимать, какие у них будут плюсы от участия в проекте развития промышленного туризма. Также есть смысл рассмотреть свежие поправки, включенные в федеральный закон о применении инвестиционного налогового вычета", - отметила она.