10 февраля 2023, 15:41

Сортировочный парк на станции Орехово-Зуево реконструируют до конца года

Дополнительные пути позволят перераспределить грузовые потоки за пределы МЦД

МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Реконструкция сортировочного парка для увеличения его перерабатывающей способности началась на станции Орехово-Зуево Горьковского направления и Большого кольца Московской железной дороги (МЖД). Дополнительные пути позволят перераспределить грузовые потоки за пределы МЦД, сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе МЖД. Работы по реконструкции планируется завершить в этом году.

"Дополнительная инфраструктура даст возможность перераспределить грузовые потоки со станций, расположенных в границах города Москвы - Люблино-Сортировочное, Перово и Лосиноостровская - на БМО (Большая Московская окружная железная дорога - прим. ТАСС) в связи с развитием пригородно-городского движения и запуском новых диаметральных маршрутов: Апрелевка - Железнодорожная и Крюково - Раменское. Для этих целей будут уложены три новых пути общей протяженностью 3,5 км, а также соединительный путь с сортировочной горкой длиной 350 м, пять "замедлителей" - тормозных устройств для снижения скорости вагонов, а также девять стрелочных переводов и устройств железнодорожной автоматики", - отметил начальник МЖД Валерий Танаев, чьи слова приводит пресс-служба.

Новые пути будут использоваться для накопления грузовых составов до 60 вагонов и формирования сборных поездов. В результате перерабатывающая способность сортировочной горки увеличится на 22,7% - с 5 297 до 6 500 вагонов в сутки, также сократится время нахождения вагонов на станции.

"Орехово-Зуево - крупнейшая сортировочная железнодорожная станция, где ежедневно формируется более 120 поездов по 25 направлениям, в том числе в пределах транспортного коридора Север-Юг", - ответили в пресс-службе МЖД.

О диаметрах

Об идее пуска МЦД было объявлено в ноябре 2017 года. В том же месяце президент России Владимир Путин одобрил проект. Для его реализации потребовалась консолидация сил ключевых ведомств и транспортных компаний России, в том числе правительств Москвы и Подмосковья, ОАО "Российские железные дороги", Минтранса РФ и ГУП "Московский метрополитен".

МЦД получили название благодаря сквозному характеру пересечения города. Столицу с областью уже связали железнодорожные линии МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" от Одинцова до Лобни и МЦД-2 "Курско-Рижский", соединяющий Нахабино и Подольск. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открытие пяти диаметров. Еще осталось ввести в эксплуатацию МЦД-3 от Зеленограда до Раменского и МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного, что планируется сделать в 2023 году; МЦД-5 от Пушкино до Домодедово должен стать доступен для пассажиров в 2025 году.