Кириенко призвал опираться на лучшие традиции образования при отказе от Болонской системы

При этом, по словам первого замруководителя администрации президента РФ, "мир очень динамично меняется", поэтому нельзя "опираться только на опыт и наследие, ничего не меняя"

ЯЛТА /Республика Крым/, 25 февраля. /ТАСС/. Российское образование после отказа от Болонской системы будет опираться на все лучшее, что есть в его традициях, в том числе советские стандарты, сообщил журналистам в субботу первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко на педагогической дискуссии "Год педагога и наставника глазами педагога".

"То, что российская система образования имеет столетние уникальные традиции, которыми мы по праву можем гордиться, и мы не имеем право потерять это наследие, должны его бережно использовать, в том числе и наследие советской школы, которая по праву считалось одной из лучших в мире. Не случайно. Вы слышали в послании во вторник на этой неделе президент [РФ Владимир Путин] говорил об отказе от Болонской системы и во многом о возвращении к советскому стандарту, который был и в системе высшего образования и среднего образования. <…> Поэтому опираться на все лучшее, что есть в российской, советской школе, кстати, во всей мировой школе, - это, конечно, абсолютно правильно", - сказал Кириенко.

Он отметил, что "мир очень динамично меняется, поэтому в этом быстроменяющемся мире опираться только на опыт и наследие, ничего не меняя, не получится". "Конечно, это вопрос правильного баланса, и в этом и есть искусство педагога. не зря мы говорим, что хороший педагог - это не только носитель суммы знаний. Это действительно искусство, и второе, главное, чего это требует, помимо знаний, которые применяются, - это требует сердца и души. Решением президента в закон об образовании вернулась ответственность не только за передачу знаний, но и за воспитание. А воспитание - всегда еще и личный пример", - добавил Кириенко.

Президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию предложил вернуться к традиционной системе подготовки специалистов с высшим образованием. Эта система должна представлять собой синтез лучших практик советской системы и последних десятилетий, а переход к ней должен быть плавным и продуманным до мелочей.