РОСТОВ-НА-ДОНУ, 9 марта. /ТАСС/. Посвященный донскому казачеству туристический маршрут "Большой казачий круг" и винный маршрут "Долина Дона", разработанные в Ростовской области, будут претендовать на получение статуса национальных брендовых маршрутов, сообщила журналистам в четверг директор АНО "Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области " Татьяна Горяйнова.
"В этом году мы хотим, чтобы у нас появились еще два национальных брендовых маршрута. Первый связан с донским казачеством, это маршрут "Большой казачий круг". <…> Еще один маршрут - винный, "Долина Дона", - сказала Горяйнова.
Маршрут "Большой казачий круг", по ее словам, включает в себя посещение станицы Старочеркасской, которая считается первой столицей донского казачества, города Новочеркасска, хутора Старозолотовского и других мест, связанных с историей казачества. "Это должно быть некое погружение, они (туристы - прим. ТАСС) должны понять, в чем была специфика этого субэтноса, что двигало этими людьми, почему они становились героями", - отметила она.
Посвященный виноделию Ростовской области маршрут "Долина Дона" включает в себя восемь виноделен, его протяженность составляет около 360 км. "Мы его уже подавали как национальный туристский маршрут, но пока не пришли с экспертной комиссией к общему знаменателю. <…> Но даже если "Долина Дона " не станет национальным брендовым туристским маршрутом, это все равно будет брендовый маршрут Ростовской области", - добавила Горяйнова.
В настоящее время статус национального брендового маршрута имеет маршрут "Стартап Петра I", включающий в себя объекты, связанные с именем первого российского императора Петра I. Его общая протяженность составляет 265 км, и рассчитан он на три дня и две ночи. Программа включает посещение Ростова-на-Дону, Азова, Таганрога, а также нескольких локаций, расположенных на побережье Таганрогского залива.