МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. Столичные центры госуслуг "Мои документы" начнут предоставлять новые услуги в сфере опеки, а также регистрации актов гражданского состояния. Об этом сообщили в среду в пресс-службе мэра и правительства.
"В ближайшее время московские МФЦ начнут предоставлять новые услуги в сфере опеки, а также регистрации актов гражданского состояния", - сказали в пресс-службе.
Там уточнили, что с 1 апреля 2023 года в МФЦ будут переданы полномочия по предоставлению двух наиболее востребованных услуг службы опеки - 15 тыс. обращений за 2022 год, связанных с выдачей разрешения на сделки с имуществом (купля-продажа, обмен и другие) и распоряжением деньгами на счетах несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан. Прием документов на получение данных планируется организовать в восьми флагманских офисах и центре госуслуг поселения Сосенское.
Кроме того, в мае 2023 года планируется запуск услуги по выдаче справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака.
Столичный стандарт
Первый центр "Мои документы" был открыт в 2011 году в районах Лефортово и Нижегородский. Сегодня в Москве работают 137 центров госуслуг "Мои документы", в том числе восемь флагманских офисов в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО, САО, СЗАО, ЗАО и дворец госуслуг на ВДНХ. В центрах открыто более 7 тыс. окон приема, работают более 11 тыс. сотрудников. МФЦ заменили свыше 1,2 тыс. приемных различных органов власти, отмечают в мэрии.
"В 2014 году мэр Москвы Сергей Собянин утвердил "Московский стандарт госуслуг", который в 2017 году был дополнен проектом "Искренний сервис". Сотрудники "Моих документов" не просто решают вопросы жителей столицы, а стараются найти к ним индивидуальный подход - сделать чуть больше, чем определено регламентами. Сделать так, чтобы посетитель ушел с решенным вопросом и хорошим настроением. Искренний сервис - отличительная черта московских центров госуслуг", - подчеркнули в пресс-службе мэра и правительства столицы.
Ежедневно в офисы "Мои документы" обращаются более 70 тыс. человек. В 2022 году московские МФЦ оказали свыше 28 млн услуг. С 2011 года количество предоставляемых услуг увеличилось в 2,8 раза - со 100 до 280 услуг. Практически все услуги можно получить по экстерриториальному принципу.
"Ряд услуг можно получить "одним пакетом" в рамках девяти жизненных ситуаций ("Рождение ребенка", "Многодетная семья", "Оформление наследства", "Перемена имени", "Приобретение жилья", "Смена места жительства", "Я - автомобилист", "Я потерял документы", "Я оплачиваю налоги") или подать комплексный запрос. Наиболее востребованными услугами в московских МФЦ являются, по данным за 2022 год: предоставление информации о жилищном учете - более 2,1 млн обращений, регистрационный учет граждан РФ - более 1,7 млн, расчет или перерасчет жилищно-коммунальных платежей - более 1,7 млн, оформление и выдача социальной карты - более 1,4 млн, кадастровый учет и/или регистрация прав - более 1,1 млн, предоставление сведений из реестра недвижимости (ЕГРН) - более 1 млн", - заключили в мэрии.
"В 2014 году мэр Москвы Сергей Собянин утвердил "Московский стандарт госуслуг", который в 2017 году был дополнен проектом "Искренний сервис". Сотрудники "Моих документов" не просто решают вопросы жителей столицы, а стараются найти к ним индивидуальный подход - сделать чуть больше, чем определено регламентами. Сделать так, чтобы посетитель ушел с решенным вопросом и хорошим настроением. Искренний сервис - отличительная черта московских центров госуслуг", - подчеркнули в пресс-службе мэра и правительства столицы.
Ежедневно в офисы "Мои документы" обращаются более 70 тыс. человек. В 2022 году московские МФЦ оказали свыше 28 млн услуг. С 2011 года количество предоставляемых услуг увеличилось в 2,8 раза - со 100 до 280 услуг. Практически все услуги можно получить по экстерриториальному принципу.
"Ряд услуг можно получить "одним пакетом" в рамках девяти жизненных ситуаций ("Рождение ребенка", "Многодетная семья", "Оформление наследства", "Перемена имени", "Приобретение жилья", "Смена места жительства", "Я - автомобилист", "Я потерял документы", "Я оплачиваю налоги") или подать комплексный запрос. Наиболее востребованными услугами в московских МФЦ являются, по данным за 2022 год: предоставление информации о жилищном учете - более 2,1 млн обращений, регистрационный учет граждан РФ - более 1,7 млн, расчет или перерасчет жилищно-коммунальных платежей - более 1,7 млн, оформление и выдача социальной карты - более 1,4 млн, кадастровый учет и/или регистрация прав - более 1,1 млн, предоставление сведений из реестра недвижимости (ЕГРН) - более 1 млн", - заключили в мэрии.