МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Чаще всего россияне путешествовали зимой в Турцию, Таиланд, ОАЭ и Египет, на эти страны приходится около 90% всех зимних поездок российских туристов. Об этом сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР).
"За три прошедших зимних месяца наибольшей популярностью у россиян пользовались четыре страны, на которые совокупно пришлись 90% всех поездок из 2,425 млн, совершенных по топ-10 наиболее популярным туристическим направлениям. Это Турция (чуть менее трети всех поездок), Таиланд (почти четверть), ОАЭ и Египет", - говорится в сообщении.
Спрос на зимние путевки в Турцию вырос за год в 2 раза, на Шри-Ланку - на 88%, в ОАЭ - на 75%. Российский турпоток на Кубу, Сейшелы и в Египет зимой снизился в связи с недостаточностью объемов авиаперевозки по сравнению с прошлогодними объемами. Дешевле всего зимой можно было отправиться в Турцию (70-120 тыс. рублей за 10 ночей на двоих), ОАЭ (около 140 тыс. рублей), Индию (150 тыс. рублей), Египет (170 тыс. рублей), Катар (175 тыс. рублей) Туры в Таиланд и Шри-Ланку стоили 190 и 195 тыс. рублей соответственно. Наиболее дорогими направлением прошедшей зимы стали Мальдивы (около 350 тыс. рублей за турпакет на 10 ночей), Сейшелы (около 220 тыс. рублей) и Куба (около 210 тыс. рублей).
Наибольшим спросом среди внутрироссийских направлений зимой пользовались Краснодарский край, Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, горнолыжные курорты и Кавказские Минеральные Воды. Наиболее экономичными направлениями зимы оказались Санкт-Петербург (около 40 тыс. на двоих на 10 дней). Наиболее дорогими были горнолыжные туры в горный кластер Сочи (около 120-150 тыс. рублей).
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в ходе выступления на выставке MITT-2023 сообщила, что особенностью сезона является отсутствие снижения спроса на путешествия после новогодних праздников. Говоря о тенденциях 2022 года, эксперт отметила, что в прошлом году сократилась глубина продаж в низком и среднем ценовых сегментах и выросла в премиальном. Туристы увеличили расходы на путешествия из-за повышения цен на отдых во всех сегментах до 30%. Увеличилась доля путешествий семей с детьми, возросла значимость транспортной составляющей, пояснила Ломидзе.