МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Запрет продажи подросткам вейпов снизит их привлекательность для несовершеннолетних. Такое мнение во вторник журналистам высказала главный научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Галина Сахарова.
Госдума во вторник приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект об ужесточении правил оборота вейпов. Документ подразумевает запрет продажи подобных устройств, в том числе безникотиновых, несовершеннолетним.
"Принятые сегодня Госдумой поправки призваны решить большинство вопросов. В первую очередь, запрещается продажа вейпов и жидкостей для них, содержащих вкусовые добавки и ароматизаторы. Безусловно, это снизит привлекательность данных изделий для подростков, а также для всех потребителей вейпов исключит возможность развития дополнительной вкусовой зависимости, которая способствует развитию более сильной никотиновой зависимости", - сказала она.
По мнению Сахаровой, отраженный в законе контроль продажи, распространения и рекламирования таких изделий через интернет также сыграет положительную роль в снижении возможности простой покупки изделий потребителями всех возрастов. Комплекс мер направлен на предотвращение потребления никотинсодержащих изделий подростками и молодежью, это важно для нормального развития организма и формирования здорового человека, добавила она.
Эксперт отметила, что вейпы появились на отечественном рынке относительно недавно. Так, первый интернет-магазин открылся в 2011 году.
"Из-за активной рекламы табачных компаний, направленной в первую очередь на подростков и молодежь, потребление этих изделий стало быстро возрастать, и уже через пять лет среди подростков распространенности курения обычных сигарет и вейпов сравнялись. Если среди молодежи до 25 лет, потребляющей табачные или никотинсодержащие изделия, около 80% курят вейпы, то среди потребителей старшего возраста их потребление не превышает 5%. Это произошло благодаря некоторым особенностям вейпов: привлекательное образование пара, многочисленные вкусовые и ароматизирующие добавки, которые нравятся подросткам, привлекательный дизайн, широкое рекламирование и продажа через интернет", - заметила Сахарова.