ХАЙКОУ /Китай/, 16 апреля. /ТАСС/. Третья Китайская международная выставка потребительских товаров в южнокитайской провинции Хайнань привлекла внимание общественности экспозициями наукоемкой продукции с применением умных технологий. Об этом сообщила газета "Хайнань жибао".
По данным издания, посетителей заинтересовала робототехника, приспособления для виртуальной и дополненной реальности, бытовые приборы с использованием искусственного интеллекта, в том числе для нормализации самочувствия. Многие из этих товаров - новинки, только что представленные на рынке КНР.
Среди технологий, показанных на выставке, большой интерес вызвал робот-каллиграф, созданный китайской компанией IFlytek: эта разработка в виде механической руки способна по запросу идеальным почерком отобразить тушью на бумаге любые иероглифы. Машина, как отмечается, в совершенстве владеет несколькими стилями написания.
Потребителей также заинтересовали такие инновационные продукты, как автоматизированные диваны и матрасы, которые позволяют следить за дыханием и сердцебиением спящего человека. Благодаря новейшим технологиям, как отмечается, они могут существенно повысить комфорт сна, сняв напряжение в пояснице и в ногах.
На выставке впервые на китайском рынке была представлена идентификационная система оценки влияния на окружающую среду продукции, произведенной французской корпорацией L'Oreal. Потребитель на любом этапе эксплуатации может просканировать товар и на основе 14 различных параметров получить информацию об его экологичности.
Площадь экспозиций китайской потребительской выставки, которая 10-15 апреля прошла в административном центре Хайнаня городе Хайкоу, составила порядка 120 тыс. кв. м, из них две трети были отведены под импортную продукцию. На этот раз почетным гостем мероприятия выступала Италия, на нем представили товары и услуги 65 стран и регионов, в том числе участники Всестороннего регионального экономического партнерства. В общей сложности посетители ознакомились с более чем 3,3 тыс. брендов.