17 апреля 2023, 01:58

В Приамурье закрыли ледовую переправу ВВО через Зейское водохранилище

Наведение понтонной переправы планируется в первой декаде июня

ТАСС, 17 апреля. Ледовая переправа, построенная военнослужащими материально-технического обеспечения Восточного военного округа (ВВО) через Зейское водохранилище в Амурской области, завершила свою работу. С начала работы по ней было переправлено порядка 2,5 тыс. единиц техники, сообщила пресс-служба округа в понедельник.

"Переправа была обустроена в целях качественного выполнения задач железнодорожными войсками округа по строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМа) в условиях низких температур. С 16 января задачу по устройству и содержанию переправы выполняла понтонно-мостовая рота соединения материально-технического обеспечения (МТО) ВВО из Уссурийска Приморского края. <...> После ледохода в первой декаде июня планируется наведение понтонной переправы", - сообщила пресс-служба.

Военнослужащие каждый день перед открытием переправы проверяли гидрологический и ледовый режимы, чтобы не допустить ее провисания над водой и исключить чрезвычайные происшествия. Общая протяженность переправы составляла 5,1 тыс. м с пропускной способностью порядка 150 единиц специальной военной техники в сутки.

Байкало-Амурская магистраль - одна из наиболее протяженных железнодорожных линий в мире. Она проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Амурской области, Бурятии и Якутии, Хабаровского края. Это второй (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идет их модернизация. В апреле 2021 года Минобороны начало строительство второго пути БАМа.

Работы по строительству второй ветки БАМа ведутся на участке Улак - Февральск протяженностью 340 км. В работах задействовано порядка 1,5 тыс. военных железнодорожников и около 1 тыс. единиц техники различного назначения.