МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Почти 100% россиян смотрят телевизор хотя бы иногда, 66% включают его каждый день. Больше всего времени просмотра приходится на сериалы и развлекательные программы, в то время как интерес к новостям падает, свидетельствуют данные компании Mediascope, представленные на Digital Brand Day в пятницу.
Согласно данным Mediascope за период с января по март 2023 года, 98% россиян старше четырех лет смотрят телевизор хотя бы иногда, а 66% включают его каждый день. Среднее время просмотра линейного ТВ (телевизионное вещание в режиме реального времени) в день на жителя России составляет 3 часа 57 минут. При этом если россияне в возрасте от 18 до 24 лет в среднем смотрят телевизор 1 час 19 минут, то в возрастной группе от 55 до 64 лет этот показатель уже достигает 6 часов 5 минут в день. Люди старше 65 лет смотрят ТВ больше 7 часов ежедневно.
Больше всего россияне смотрят по телевизору сериалы, также выяснили специалисты Mediascope - на них приходится 29% от всего времени просмотра ТВ. При этом в первом квартале текущего года интерес к сериалам увеличился - так, в аналогичный период 2022 года на них приходилось 26% от времени просмотра телевизора, во втором квартале этот показатель снизился до 25%, а в конце 2022 года вновь подрос до 26%.
Сегодня 17% времени просмотра ТВ приходится на развлекательные программы. В аналогичный период 2022 года этот показатель составлял 16%, затем, во втором квартале, интерес снижался до 14%, в конце года существенно вырос - до 18%.
К новостям внимание снижается: в первом квартале 2023 года на них приходится всего 11% времени просмотра ТВ. В начале 2022 года показатель был аналогичным, а вот во втором квартале уже составлял 13%, в конце 2022 года - 12%. Социально-политические программы в 2022 году также смотрели активнее - в первом квартале прошлого года на них приходилось 12%, во втором - рекордные 16%, а в четвертом - 14%. В начале 2023 года показатель сравнялся с цифрами первого квартала 2022 года (12%).
Использование интернета
Как показывают данные Mediascope, 83% россиян старше 12 лет в период с января по март 2023 года использовали интернет хотя бы иногда, ежедневно туда заходит 81%. В среднем в день жители России проводят в интернете 4 часа 9 минут.
При использовании интернета наибольшая часть времени приходится на социальные сети - 19%, этот показатель снизился в сравнении с первым кварталом 2022 года, тогда он составлял 24%. На втором месте видео - 18% против 16% в 2022 году, далее следуют мессенджеры (16% против 13% годом ранее), игры (10%) и электронная коммерция (4%).