МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин в ходе посещения Северного речного вокзала лично осмотрел один из новых отечественных электрических речных трамвайчиков.
Ранее состоялась церемония запуска нового вида городского транспорта - речных электросудов, которые начинают совершать регулярные пассажирские перевозки по Москве-реке по маршруту от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной у ЖК "Сердце столицы".
На борт глава государства поднялся в сопровождении мэра Москвы Сергея Собянина и капитана судна Александра Холоднова. Они рассказали президенту об устройстве и особенностях электрического трамвайчика. Президент уточнил, сколько времени займет проезд по новому маршруту. "Два часа. Час - туда, час - обратно", - ответил мэр столицы. Также Собянин попросил Путина оставить автограф на большой сувенирной карте "Тройка" - по ней можно будет оплачивать проезд в речных трамвайчиках.
Кроме того, глава государства посетил экспозицию Музея транспорта Москвы на Северном речном вокзале. Там ему рассказали о круизном маршруте "Московское золотое кольцо", впервые запущенном в 1959 году. В частности, такое путешествие начинается от Северного речного вокзала и далее через Рыбинск, Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Рязань и Коломну завершается на Южном речном вокзале. Маршрут насчитывает порядка 2 тыс. км и занимает от семи до десяти дней.
О новых электросудах
Как отмечается в материалах к мероприятию, основные элементы электросудов - такие как корпус, тяговый электродвигатель, климатическая установка, остекление, панели обшивки, автоматизированная аппарель, система управления освещением, бортовые двери и все программное обеспечение управления - полностью российского производства. В перспективе электросуда могут перейти на беспилотное управление.
По маршруту будут ходить восемь электросудов, названных в честь столичных рек: "Синичка", "Сетунь", "Пресня", "Филька", "Сходня", "Раменка", "Яуза" и "Неглинка".
Суда порядка 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, имеются специальные места для маломобильных граждан. В пассажирском салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Конструкцией электрических трамвайчиков предусмотрены панорамные окна и остекленная крыша пассажирского салона.
Согласно материалам, трамвайчики прошли необходимые испытания, в том числе в зимний период. Ожидается, что в целом их использование позволит улучшить экологическую ситуацию в городе.
Запуск электросудов - уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике. В материалах подчеркнуто, что это первый в мире круглогодичный, самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу.
О Северном речном вокзале
Северный речной вокзал открылся 15 июля 1937 года вместе с каналом Москва - Волга, к началу 2000-х годов он находился в аварийном состоянии. Реставрация здания вокзала и прилегающих к нему набережной и парка прошла в 2018-2020 годах. В частности, были восстановлены исторические функции вокзала как транспортного объекта и места для круглогодичного отдыха жителей и гостей столицы, капитально отремонтированы все 17 причалов. В главном здании реставраторам удалось сохранить и восстановить большинство оригинальных элементов интерьера, в том числе 27-метровый шпиль с пятиконечной звездой, главный холл и исторический зал ожидания, на крыше открылась смотровая площадка.
На набережной появилась уменьшенная копия Канала им. Москвы - ручей со шлюзами и подсветкой. В парке Северного речного вокзала были воссозданы и отреставрированы исторические фонтаны и скульптуры, на площади перед зданием вокзала появился сухой светодинамический фонтан.