МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони открыли после реконструкции московский городской вокзал Тимирязевская МЦД-1.
"Построили новый вокзал МЦД, <...> сделали платформу. Постепенно на базе таких транспортных узлов <...> строим прямо настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже, чем станции метро - с эскалаторами, лифтами, кассовыми и торговыми залами. Соединяем метро и железную дорогу, соединяем разные микрорайоны пешеходными переходами. Такой классный городской вокзал [Тимирязевская], думаю, вам нравится. Спасибо железнодорожникам, старались, - это наш совместный проект", - сказал Собянин в ходе общения с пассажирами у нового городского вокзала.
Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, поезда московских центральных диаметров перевозят в среднем 620 тыс. пассажиров в сутки, в т.ч. МЦД-1 - 270 тыс. человек и МЦД-2 - 350 тыс. человек. Движение по первым диаметрам наземного метро было открыто 21 ноября 2019 года. Сегодня это 62 станции, с 23 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли свыше 600 млн пассажиров.
Модернизация ТПУ
"Станция Тимирязевская расположена в одноименном районе - между станциями Окружной и Савеловской. Является частью транспортного узла, объединяющего Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, МЦД-1 и маршруты наземного городского транспорта. Устаревшая железнодорожная платформа до начала реконструкции Тимирязевской не соответствовала современным стандартам московского транспорта", - подчеркнули в мэрии.
Работы по комплексной реконструкции станции были начаты в 2019 году в рамках проекта развития МЦД-1 и велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. Для пассажиров на этот период были возведены временные платформы и мост, что позволило сохранить здесь остановку для поездов первого диаметра.
"В результате на МЦД-1 создан еще один современный городской вокзал общей площадью свыше 8 тыс. кв. м, включая две новые высокие платформы, оборудованные навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, информационными табло, лавочками и стойками SOS; подземный пассажирский вестибюль, интегрированный со станцией метро "Тимирязевская" в едином контуре, с выходами к Дмитровскому шоссе, улицам Яблочкова и Фонвизина, оборудованный турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации. Помимо прохода к поездам, пассажирский вестибюль будет использоваться в качестве удобного и безопасного пешеходного перехода через железную дорогу", - добавили в пресс-службе.
Также горожане смогут и дальше пользоваться существующим подземным переходом, который после реконструкции стал комфортнее: безбарьерная среда, включающая восемь эскалаторов и пять лифтов, облегчает пользование городским вокзалом для пожилых людей, мам с колясками и людей с ограниченными физическими возможностями. Одновременно с реконструкцией станции было проведено благоустройство прилегающей территории, к примеру, установлена новая остановка наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ); обустроена новая отстойно-разворотная площадка НГПТ со стороны ТЦ "Тимирязевский" и ТК "ДепоМолл"; организовано семь новых наземных пешеходных переходов; обновлена улично-дорожная сеть.
Обновление инфраструктуры
"Тимирязевская - уже восьмой современный городской вокзал на МЦД-1. Ранее по новому стандарту Московского транспорта были построены две новые - Сколково и Славянский бульвар - и реконструированы пять станций: Баковка, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Окружная. Реконструкция городского вокзала Тимирязевская улучшила транспортное обслуживание более 150 тыс. москвичей, проживающих в районах Тимирязевском и Бутырском", - заверили в пресс-службе мэра и правительства Москвы.
Пассажиры Тимирязевской теперь могут делать пересадку между метро и МЦД-1 за пару минут в теплом контуре, не выходя на улицу. Путь сократился в два раза - со 120 м до 60 м.
Кроме того, ведется строительство подземного пешеходного перехода вблизи пересечения Дмитровского шоссе и улицы Академика Лисицына. В перспективе его планируется продлить до улицы Яблочкова. Для местных жителей будет создана дополнительная связь между районами Тимирязевским и Бутырским.
Также в планах городских властей обустройство парковок для автомобилей и новой стоянки такси, а также перенос автобусной остановки со стороны Дмитровского шоссе на 230 м ближе к станции МЦД-1. В результате пересадка с наземного транспорта на метро и МЦД-1 должна стать быстрее. Для организации заезда на парковку, ведется строительство дублера Дмитровского шоссе.
"Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток этого транспортного узла вырастет на 75% - с 42,1 тыс. до 73,8 тыс. человек в сутки. В частности, число пассажиров станции МЦД-1 увеличится более чем в 2 раза - с 14,2 тыс. до 29,4 тыс. человек в сутки. При этом созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозируемый пассажиропоток, что обеспечит стабильное функционирование станции на десятилетия вперед", - резюмировали в пресс-службе.