Большинство родителей школьников в РФ приветствуют их обучение вместе с детьми с ОВЗ

При этом, по оценкам родителей российских школьников, учебные заведения недостаточно подготовлены для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Три четверти россиян, чьи дети учатся в школе, положительно относятся к их обучению вместе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Об этом свидетельствуют данные pro-bono-исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) об отношении россиян к инклюзивному образованию, представленные на пресс-конференции в ТАСС.

10 октября отмечается Всемирный день инклюзивности.

"Подавляющее большинство родителей российских школьников, 74%, сказали, что определенно полезно или скорее полезно совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без ограничений", - сказал руководитель департамента социальных исследований ВЦИОМ Андрей Даудрих, представляя исследование.

Две трети россиян считают, что нужно создавать условия для совместного школьного обучения детей с ОВЗ и их нейротипичных сверстников (65%). Не видят в этом необходимости 24% респондентов, затруднился с ответом каждый девятый (11%).

Готовы ли российские школы к обучению детей с ОВЗ

При этом, по оценкам родителей российских школьников, учебные заведения недостаточно подготовлены для обучения детей с ОВЗ - в ходе опроса такое мнение выразил каждый второй (50%). Обратной точки зрения ("скорее и определенно достаточно") придерживается 31%.

Так, всего 44% родителей заявили о наличии пандусов в школе, где учится их ребенок, 38% - о наличии специалистов (логопеды, дефектологи, психологи) для детей с ОВЗ. О том, что выбранная школа оборудована туалетными комнатами для детей с инвалидностью, тактильной плиткой для слабовидящих и подъемниками для коляски, опрошенные сообщали почти в три раза реже (14%, 13%, 13% соответственно).

"Еще 9% отметили наличие в школах своих детей тьюторов для учащихся с особыми образовательными потребностями, 5% - учебников или учебных пособий для таких детей. Об отсутствии всего вышеперечисленного заявил практически каждый четвертый - 24%", - добавил Даудрих.

В целом, по мнению родителей школьников, комфортность учебного процесса в обычной школе для ребенка с ОВЗ зависит скорее от его окружения, нежели него самого. В первую очередь, опрошенные считают, что ответственность за комфорт лежит на учителях и одноклассниках таких детей (по 54%), еще 23% возлагают ответственность на администрацию школы и родителей одноклассников, и только 15% - на самого ребенка с особенностями здоровья.

Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 1 октября 2023 года. В опросе приняли участие 1 600 россиян старше 18 лет. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.