САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 октября./ТАСС/. Новый общественный наземный транспорт Петербурга, который оснащен кнопками для самостоятельного открытия дверей, неудобен для незрячих, сказал на пресс-конференции в ТАСС председатель Санкт-Петербургской региональной организации "Всероссийское общество слепых" Алексей Колосов.
"Мы сегодня говорим о новом, современном транспорте. Действительно, и климат-контроль, и интернет, и розетки для того, чтобы подзарядить смартфоны, хороший обзор, низкопольность, что очень важно для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, но для незрячих людей современный транспорт - далеко не самое лучшее решение вопросов доступности, - отметил он. - Для того, чтобы открылась дверь, мы должны нажать кнопку на дверях. <…> Каким образом сегодня предполагается решить вопрос доступности с точки зрения того, чтобы незрячий человек нашел эту кнопку? Другого пути, как руками обшарить весь борт, не существует".
Как добавил Колосов, старый наземный общественный транспорт предполагал наличие горизонтальных поручней на одном уровне, а сегодня поручни расположены очень высоко, потому что транспорт низкопольный, что также вызывает неудобство.
Он отметил, что эту тему представители Всероссийского общества слепых планируют обсудить на мероприятиях, посвященных Международному дню белой трости, которые пройдут в Петербурге с 15 октября по 13 ноября. Представители многих городских комитетов идут навстречу незрячим людям, поэтому есть надежда на решение и этого вопроса.
По словам заместителя директора по соцвопросам центра медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению Петербурга Ольги Талятовой, в городе проживает порядка 8 тыс. людей с ограничениями по зрению. "Наша основная задача - вернуть инвалида по зрению в общество, помочь ему двигаться дальше. В нашем учреждении обучают инвалидов по зрению ориентированию, причем как внутри помещения, так и на улице, включая перемещение в общественном транспорте", - отметила она.
С 1 апреля 2022 года в Петербурге запущена новая модель транспортного обслуживания, она внедрялась в три этапа. Всего на улицы города вышли около 3 тыс. автобусов отечественного и белорусского производства.