МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в России увеличилось в третьем квартале нынешнего года до 45% жителей. При этом рост рынка обусловлен предстоящим высоким сезоном - осенне-зимним периодом и новогодними праздниками, сообщается в отчете аналитической платформы GfK, поступившем в ТАСС в четверг.
"Количество подписчиков онлайн-кинотеатров в третьем квартале 2023 года увеличилось. Особенно значимо в сравнении со вторым кварталом выросла доля платящих подписчиков - с 30% до 33% жителей российских городов. Всего в июле-сентябре пользовались подпиской (включая бесплатную и оформленную на пробный период) 45% горожан (во втором квартале - 44%)", - говорится в сообщении.
Как отметили аналитики, рынок растет после летнего спада, привычного для сферы онлайн-кинотеатров. Такую же сезонную динамику демонстрируют телеканалы и традиционные кинотеатры. В третьем квартале число пользователей с платной подпиской на онлайн-кинотеатры выросло во всех типах городов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в двух мегаполисах по-прежнему самый высокий уровень проникновения платной подписки - 40% жителей.
Лидером среди онлайн-кинотеатров как по общему количеству подписчиков, так и по пользователям с платной подпиской остается "Кинопоиск". По данным GfK, число подписчиков "Кинопоиска" в третьем квартале выросло по сравнению со вторым кварталом с 18,6% до 20% городских жителей. Исторический максимум у "Кинопоиска" аналитики зафиксировали по платящим подписчикам - 15,9% в третьем квартале против 13,8% во втором квартале соответственно. Второе и третье место рейтинга с лета 2022 года делят онлайн-кинотеатры "Иви" и Wink. "Иви" опережает Wink по общему числу подписчиков - 9,1% горожан против 8,9%. При этом уступает ему по числу платящих подписчиков - 6% против 6,6% соответственно.
В онлайн-опросе GfK приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в июле-сентябре 2023 года.