7 ноября 2023, 17:01,
обновлено 7 ноября 2023, 20:40

В Мосгордуме назвали срок введения новых поправок в КоАП и ПДД по электросамокатам

По словам председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова, поправки должны вступить в силу 26 апреля 2024 года

МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Мосгордума подготовит и направит свои предложения об использовании электросамокатов в Госдуму для внесения изменений в КоАП, а также для изменения правил дорожного движения (ПДД) в правительство РФ. Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников считает, что поправки должны вступить в силу с апреля, сообщили ТАСС в пресс-службе столичного парламента.

"Дальнейшую нормотворческую работу по обеспечению безопасности использования СИМ предлагаю разделить на три этапа: срочные, среднесрочные, стратегические. Срочные задачи, которые необходимо решить к весне следующего года - началу нового сезона использования СИМ (средств индивидуальной мобильности - прим. ТАСС): принятие изменений в КоАП и ПДД, направленных на установление статуса нового участника дорожного движения - лица, управляющего СИМ. В дорожной карте срок внесения в правительство России Минтрансом России проекта изменений в ПДД - 26 апреля 2024 года", - сказал Шапошников, комментируя свою инициативу, его слова приводит пресс-служба.

Спикер Мосгордумы также заявил, что считает необходимым просить Государственную думу и Совет Федерации принять необходимые изменения в КоАП Российской Федерации, а правительство РФ - необходимые изменения в ПДД, направленные на дополнительное обеспечение безопасности дорожного движения при использовании СИМ, в более ранние сроки, чтобы они вступили в силу с 1 апреля 2024 года.

"Среднесрочные задачи: введение страхования ответственности лиц, управляющих СИМ, упорядочение парковок СИМ, отработка алгоритмов администрирования ответственности за нарушения ПДД лицами, управляющими СИМ. К числу стратегических задач необходимо отнести создание инфраструктуры для передвижения на СИМ, безопасного как для пешеходов, так и для лиц, управляющих СИМ, водителей транспортных средств", - добавил он.

Многолетнее рассмотрение вопроса

"Мы внимательно изучили российский и международный опыт, статистику правонарушений, учли мнение МВД, шеринговых компаний, самих пользователей и пешеходов. Решение основной проблемы - неопределенность правового статуса пользователя СИМ. Поэтому предлагается ввести в КоАП РФ новый субъект ответственности - лицо, управляющее СИМ. Это позволит распространить на указанный субъект ряд составов КоАП РФ, связанных с нарушением ПДД, а также предусмотреть повышение ответственности, если правонарушения совершены в состоянии алкогольного опьянения", - пояснил спикер Мосгордумы.

Он уточнил, что предложения касаются взаимосвязанных изменений ПДД и КоАП РФ, а именно: в ПДД предлагается прямо запретить управление СИМ в состоянии алкогольного опьянения, а также передачу управления СИМ лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Нарушения этих запретов повлекут распространение ответственности, предусмотренной в КоАП РФ за аналогичное нарушение водителями транспортных средств, на лиц, управляющих СИМ; установление в ПДД запрета пользователям СИМ покидать место ДТП, употреблять алкоголь, иные вещества после ДТП, а также обязанности пользователей СИМ по оказанию помощи пострадавшим и ряда других действий при ДТП.

"За нарушения в КоАП РФ вводится административная ответственность; признание в ПДД нарушением использование мобильного телефона без использования гарнитуры при передвижении на СИМ, что повлечет распространение на лиц, управляющих СИМ, мер ответственности, предусмотренных КоАП РФ за это нарушение для водителей транспортных средств. Отдельно хочу обратиться к руководству шеринговых компаний Москвы с предложением оперативно установить автоматическое снижение скорости прокатных СИМ до 20 км/ч в соответствующих зонах, прежде всего это жилой сектор", - резюмировал Шапошников.