8 февраля, 11:54

Супруга выдворенного из Латвии пенсионера Каткова приехала в Калининград

Сейчас супруги временно живут в квартире, которую для них сняли их дети

КАЛИНИНГРАД, 8 февраля. /ТАСС/. Жена выдворенного из Латвии российского 82-летнего военного пенсионера Бориса Каткова Мария прибыла в Калининград, где вместе с супругом поселится в выделенной областными властями служебной квартире.

"Супруга прибыла в Калининград, мы в месте останемся здесь. Посмотрели квартиру, сейчас готовится договор, мы его подписываем, завозим все, что нужно, и вселяемся", - сообщил ТАСС Катков, добавив, что это должно произойти на предстоящей неделе.

Собеседник агентства рассказал, что прожил с супругой в браке 57 лет. У них двое детей, трое внуков и две правнучки, которые остаются в Латвии. Сейчас супруги временно живут в квартире, которую для них сняли их дети. Областные власти предоставили пенсионеру двухкомнатную служебную квартиру. Пенсионер продолжает работать в Балтийском федеральном университете (БФУ) им. Иммануила Канта. Он возглавлял представительство вуза в Риге с 2008 года.

Борис Катков является военным пенсионером. Он окончил военное училище, служил в ракетных войсках. В силу определенных обстоятельств был переведен на службу в военкомат в латвийский город Цесис, затем в Даугавпилс и Ригу. В 1991 году после ликвидации местных органов военного управления советских войск в республике, по его словам, ушел с военной службы.

Проживая в Латвии, Катков возглавлял Латвийско-Российскую ассоциацию сотрудничества, активно участвовал в судьбе многих соотечественников, в том числе в вопросах их интеграции в стране, реализовывал медицинские, учебные проекты.

О его выдворении из Латвии стало известно 12 января этого года. Власти Псковской области встретили пенсионера на границе РФ 13 января, в тот же день он прибыл самолетом из Санкт-Петербурга в Калининград.

Как ранее отмечал пенсионер, он считает, что акция по его выдворению была спланирована латвийскими властями заранее и связана с его общественной деятельностью. В день выдворения его фактически арестовали дома и освободили только на границе с Россией, рассказал он.