ТОКИО, 12 февраля. /ТАСС/. Посещаемость ежегодного снежного фестиваля "Юки мацури" в городе Саппоро на острове Хоккайдо в этом году вернулась на уровень, сравнимый с показателями до пандемии коронавируса. Как сообщили организаторы, его посетили в общей сложности 2,38 млн человек.
В 2023 году число гостей фестиваля составило 1,75 млн. До пандемии этот показатель регулярно превышал 2 млн. Во время нее мероприятие проводилось онлайн или в сильно урезанном формате.
На этот раз во время "Юки мацури" работали все три основные площадки фестиваля в разных районах города, включая главную в центральном парке Одори и еще две - Цудому и Сусукино, - где обычно устраивают снежные горки и другие зимние развлечения.
Количество построенных ледяных и снежных скульптур в этом году составило 190. Среди них - статуя японского бейсболиста Сёхэя Отани, который в прошлом году подписал самый крупный контракт в истории спорта. За 10 лет с клубом Главной лиги бейсбола "Лос-Анджелес Доджерс" он заработает $700 млн. В международном конкурсе скульптур из снега и льда приняли участие представители девяти стран, а победителями стали команды из Монголии, Южной Кореи, Индонезии, Таиланда и Литвы.
Снежный фестиваль в Саппоро проводится с 1950 года. Он стал быстро набирать популярность и уже не мог существовать только за счет местных энтузиастов. Поэтому в 1955 году к изготовлению снежных изваяний впервые привлекли подразделения Сил самообороны Японии. С тех пор это стало одной из главных традиций "Юки мацури", а жители Саппоро специально собираются в начале января, чтобы понаблюдать, как военные начинают завозить тонны снега и сваливать его в центре города.
Постепенно фестиваль приобрел мировую известность, и с 1974 года на его площадке стали проводить международный конкурс среди резчиков по снегу и льду. "Юки мацури" считается неотъемлемой частью культурной жизни Саппоро и главным событием года, привлекающим сотни тысяч туристов из разных стран.