13 февраля, 16:45

Белоруссия планирует выделить около 1 тыс. бюджетных мест для студентов из РФ

Как отметил министр образования республики Андрей Иванец, предполагается принимать российских абитуриентов на востребованные специальности инженерного, педагогического и аграрного профиля

МИНСК, 13 февраля. /ТАСС/. Белоруссия рассчитывает принять на бюджетную форму обучения около 1 тыс. студентов из России, которые потом будут отрабатывать затраченные на образование средства на белорусских предприятиях. Об этом сообщил министр образования республики Андрей Иванец.

"Решаем задачу по привлечению в наши вузы абитуриентов из России. С этого года предусмотрен прием российских абитуриентов по результатам ЕГЭ за счет бюджета с последующим распределением на наши предприятия. Если мы сегодня примем таких студентов, они обязаны будут отработать, как и наши бюджетники, на наших предприятиях. Планируем принять порядка 1 тыс. россиян", - приводит слова министра агентство БелТА.

Иванец пояснил, что предполагается принимать российских абитуриентов на востребованные специальности инженерного, педагогического и аграрного профиля.

"Мы проводим диверсификацию экспорта образовательных услуг. Интенсивно развиваем сотрудничество с Китайской Народной Республикой. Создано 10 совместных научно-образовательных структур, реализуем 40 совместных образовательных программ. Здесь у нас огромное поле для развития", - сообщил министр. Он добавил, что сегодня в Белоруссии учатся около 10 тыс. студентов из Китая.

Среди стран СНГ, с которыми Белоруссия развивает сотрудничество в сфере образования, Иванец выделил Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан. "Открываем Африканский континент. Сегодня это пока около 7% нашего экспорта. Наряду с традиционными африканскими странами - Нигерия, Марокко, Камерун - развиваем сотрудничество с Зимбабве и Экваториальной Гвинеей", - сказал руководитель Минобразования. По его словам, первые студенты из Зимбабве уже приехали учиться в белорусские вузы. "Да, это еще небольшая цифра, но потенциал - огромный", - заявил он.